Установлен новый мировой рекорд минусовой температуры - Naked ScienceNaked Science
09.12.2013, 08:25
Naked Science

Установлен новый мировой рекорд минусовой температуры

В Антарктиде зафиксирована самая низкая температура из всех, которая когда-либо  была на поверхности Земли.

4697527980_e18810e44f_b

В 1983 году был установлен минусовой температурный рекорд Земли – минус 89,2 градуса по Цельсию. Этот рекорд побит. Самая низкая температура на поверхности Земли теперь составляет минус 91,2 градуса по Цельсию.

Специалисты Американского национального измерительного центра снега и льда на основании спутниковых данных зафиксировали в Антарктиде в районе японской исследовательской станции «Купол Фудзи» на высоте 3720 метров над уровнем моря температуру минус 91,2 градуса по Цельсию.

Однако заместитель руководителя Российской антарктической экспедиции (РАЭ) Вячеслав Мартьянов считает, что говорить о новом рекорде, якобы зафиксированном в Антарктике, пока рано, поскольку американские ученые использовали не измерения метеостанций, а всего лишь спутниковые данные.

– Спутники измеряют так называемую яркостную температуру, нельзя с высокой точностью установить, как она соотносится с температурой приземного воздуха. Температура воздуха измеряется в определенных условиях, на высоте два метра, как это делается везде на метеостанциях, поэтому признание рекордом некой температуры, полученной дистанционно, – это нереально, – говорит Мартьянов.

Отметим, что в соответствии с физическими законами минимально возможное  значение температуры по шкале Цельсия равно минус 273,15 градуса.

Ученым удалось создать без проведения экспериментов материал, обладающий невероятной сжимаемостью и прочностью.