Ученые заявили о разработке вакцины против многих штаммов гриппа — Naked Science
30.03.2016

Ученые заявили о разработке вакцины против многих штаммов гриппа

Исследователи из университета Джорджии и компании «Санофи Пастер» объявили о создании вакцины, эффективной против нескольких штаммов гриппа, в том числе пандемического H1N1 – так называемого свиного гриппа. Ученые протестировали вакцину на мышах.

160329101750_1_900x600

О вакцине пишет Science Daily со ссылкой на публикацию в журнале Journal of Virology. «Одна из проблем существующих вакцин против гриппа – это то, что мы должны ежегодно делать прогнозы, какие штаммы будут циркулировать, и, отталкиваясь от этого, создавать вакцины, – говорят исследователи. – Вакцина, которую мы разработали, способна защитить от нескольких различных штаммов вируса H1N1».

Вирус гриппа H1N1, или свиной грипп, вызвал пандемию во всем мире в 2009 году. В этом году он циркулировал как вирус сезонного гриппа. Ученые создали девять прототипов синтетического состава вакцины с использованием генетических последовательностей нескольких штаммов вируса гриппа.

Поскольку эта вакцина генерируется из генетических последовательностей нескольких штаммов вируса гриппа, она может защитить от многих штаммов в течение нескольких лет, уверены авторы. Это также позволит производить вакцину круглый год, так как не придется ежегодно останавливать производство, чтобы выявить наиболее распространенные штаммы.

При этом ученые рассчитывают, что их вакцина не только защитит от признанных штаммов сезонного и пандемического гриппа, но и тех штаммов, которые только предстоит открыть.