16.02.2018
Редакция Naked Science

Ученые обнаружили огромный древний город в Мексике размером с Манхэттен

С помощью лазерного радара археологам удалось обнаружить античный город Ангамуко (Angamuco), поражающий своими размерами: исследователи насчитали в нем более 40 000 фундаментов зданий.

tikal-lidar-ngs

В получасе езды от крупного мексиканского города Морелия археологи исследовали местность с помощью лидара, чтобы изучить древние владения существующего до сих пор племени Пурепеча – соседей и давних соперников ацтеков.

Менее известные, чем ацтеки, пурепеча тем не менее являлись главной цивилизацией в центральной части Мексики в начале 16 века, до того, как европейцы прибыли на континент, принеся хаос, войны и болезни. Столицей древнего государства являлся город Цинцунцан, расположенный на берегу озера Пацкуаро в западной части современной Мексики.

Используя лидар, исследователи выяснили, что недавно обнаруженный город Ангамуко был более чем в два раза больше Цинцунцана, хотя, вероятно, он не был столь густонаселенным. Город площадью 26 кв. км тысячи лет назад был покрыт потоком лавы.

Ангамуко. Изображение / ©С Fisher

Лидар (транслитерация LIDAR англ. Light Identification Detection and Ranging — обнаружение, идентификация и определение дальности с помощью света), или лазерный радар, — технология получения и обработки информации об удаленных объектах с помощью активных оптических систем, использующих явления поглощения и рассеяния света в оптически прозрачных средах.

«Мы насчитали здесь более 40 000 фундаментов зданий, что сравнимо с количеством зданий на острове Манхэттен, — рассказывает Крис Фишер, археолог из Университета штата Колорадо. — Мы полагаем, что в период расцвета между 1000 и 1350 годами этот город населяли более 100 000 человек. На сегодняшний день это самый крупный известный нам античный город тех времен в Западной Мексике».

Площади, патио и другая инфраструктура Ангамуко. Изображение / ©С Fisher

Использование лидара позволило ученым получить интересные данные. Так, обнаружено, что у города была довольно необычная планировка. Пирамиды и площади были сосредоточены в восьми зонах вокруг города вместо традиционного расположения в центре. Также исследователи получили изображения высокого качества различных городских объектов: пирамид, храмов, дорожных сетей, парковых зон и т. д.

Французы решили инвестировать в разработку многоразового носителя, который позволил бы составить конкуренцию лидерам ракетно-космической индустрии. В первую очередь речь идет о компании SpaceX, которая недавно установила новый рекорд по числу запусков Falcon 9 за год.

Ученые показали, что «поддерживающая» форма коммуникации повышает эффективность работы в команде.