16.06.2016
Редакция Naked Science

Ученые нашли у Земли новый квазиспутник

Исследователи обнаружили у Земли новый квазиспутник: речь идет о небольшом объекте, получившем обозначение 2016 HO3.

asteroid20160615-16

Об обнаружении у нашей планеты нового квазиспутника заявило NASA. На сегодняшний день многие данные остаются неизвестными. Сейчас ученые полагают, что диаметр объекта составляет 40–100 метров. Минимальной дистанцией между 2016 HO3 и нашей планетой считают 38 расстояний между Землей и Луной, максимальной – 100. Первый раз 2016 HO3 был зафиксирован 27 апреля 2016: на помощь пришел гавайский телескоп Pan-STARRS 1.

Данный объект не уникален. Сейчас, напомним, ученые обнаружили четыре похожих квазиспутника, не считая самого 2016 HO3. Также выявлены четыре астероида, которые могут стать квазиспутниками в течение ста лет.

Квазиспутником называют объект, который находится в орбитальном резонансе 1:1 с планетой. Если проводить аналогию с настоящим спутником, то орбита квазиспутника является нестабильной, что в конечном итоге ведет к расхождению небесных тел.