Ученые нашли 234 сигнала от «инопланетян» — Naked Science
12.10.2016

Ученые нашли 234 сигнала от «инопланетян»

Астрофизики заявили, что ими было выявлено 234 сигнала, которые могли послать внеземные цивилизации, обитающие рядом со звездами, похожими на наше Солнце.

Результаты нового исследования, посвященного гипотетическому внеземному разуму, были опубликованы на ресурсе arXiv.org. Работа канадских астрофизиков посвящена «необычным периодическим спектральным модуляциям в малой доле звезд солнечного типа» (такую формулировку привели сами ученые). Исследователи применили Слоановский цифровой небесный обзор – проект широкомасштабного исследования изображений и спектров звезд и галактик, который использует 2,5-метровый широкоугольный телескоп в американской обсерватории Апачи-Пойнт.

В центре внимания авторов работы было изменение интенсивности света звезд: всего были проанализированы показатели 2,5 млн светил. Ученые зафиксировали 234 странных сигнала, исходящих от разных звезд. Сигналы имеют одинаковые периоды – 1,65 пикосекунды (одна пикосекунда равна одной триллионной доле (10?12) секунды). Важно то, что все «инопланетные послания» пришли от светил, принадлежащих к спектральным классам F2-K1. Иными словами, похожих на наше Солнце. Сами ученые говорят, что объяснить такие «звездные метаморфозы» иначе, кроме как активностью инопланетян, довольно тяжело. По словам астрофизиков, высокоразвитые внеземные цивилизации могут сознательно менять светимость родных звезд, дабы послать сигнал о своем существовании. Для этой цели они, например, могут использовать лазеры.

Но даже если предположить, что эти сигналы посланы инопланетянами, ответить на них аналогичным образом будет невозможно – люди еще не достигли такого уровня развития. Так что сами авторы работы предлагают использовать обычные радиосигналы.

Впрочем, не все разделяют «рвение» канадских астрофизиков. Недавно, например, известный физик-теоретик Стивен Хокинг заявил, что людям, в случае получения сигнала от «инопланетян», лучше затаиться. А иначе мы рискуем повторить судьбу коренных американцев, которых завоевали европейские колонизаторы. А еще раньше Хокинг допустил существование агрессивных «космических кочевников», подобных тех, которых мы могли видеть в фильме «День независимости».