06.11.2014
Редакция Naked Science

Ученые наблюдают возможное формирование экзопланеты

Экзопланета рождается в созвездии Тельца. За ее формирование, вероятно, наблюдают ученые

Research-Shows-Exoplanets-Can-Be-Divided-Into-Three-Groups

Система напоминает колесо в колесе: внешний диск окружает ее всю, а внутренний вращается вокруг ее главной звезды. Вообще же, GG Тау — это двойная звездная система.

Наблюдение осуществляется при помощи радиотелескопа ALMA, местоположение которого — Европейская южная обсерватория (ESO) в Чили. Астрономы наблюдают как пыль и газ из внешнего диска поступают во внутренний. Все это очень похоже на процесс формирования довольно большой экзопланеты. Тем более что всей системе всего несколько миллионов лет, а ведь планеты в звездных системах формируются именно на таких, ранних стадиях.

Протопланетный диск в представлении художника / ©Flickr

Наши наблюдения являются большим шагом вперед в формировании истинного понимания процесса появления планет.

– Эммануэль Ди Фолко, сотрудник Лаборатории астрофизики в Бордо

Двойные звездные системы — довольно распространенное явление в нашей галактике. Примерно половина всех звездных систем Млечного пути относится к двойным.