Ученые ищут выключатель гена, связанного с воспоминанием о голоде — Naked Science

Ученые ищут выключатель гена, связанного с воспоминанием о голоде

Израильские ученые заявили о предположительном присутствии в живых организмах набора генов, регулирующих наследование поколениями опыта взаимодействия с внешней средой, в частности, гена, связанного с воспоминанием о сильном чувстве голода.

5696236477_8ae3fd9b60_b

Как сообщает Science Daily, ученые из Университета Тель-Авива пытаются найти природный механизм, отвечающий за генетические воспоминания, – следы воздействия окружающей обстановки на живые организмы. По мнению ученых, этот механизм может влиять на «включение» или «отключение» эпигенетического наследования, допустим, какого-либо травмирующего опыта.

«До сих пор считалось, что такое наследование регулируется естественным ослаблением или распадом. Однако мы считаем, что есть активный процесс, регулирующий наследование через поколения», – заявил доктор Одед Ришави. Напомним, именно этот специалист несколько лет назад выяснил возможность наследственной передачи травмирующих психологических инцидентов, к примеру, воспоминаний о сильном чувстве голода. Речь идет об исторических масштабных ситуациях, к примеру, происходивших в ходе Второй мировой войны. В частности, предполагалось, что соответствующие молекулы РНК синтезируются в ДНК-матрицах в ответ на потребности конкретных клеток.

Изучая последствия генетической передачи травмирующего опыта, израильские ученые как раз и вышли на возможное существование механизма его регулирования. Пока ученые ставили опыты на нематодах Caenorhabditis elegans. В ходе исследований, по словам сотрудников университета, были обнаружены гены, ответственные за механизм «включения-выключения». Их назвали MOTEK – модифицированная трансгенерационная эпигенетическая кинетика. Сейчас ученые планируют выяснить, существует ли такой ген у человека.

Военно-воздушные силы США намерены сократить число типов своих истребителей до четырех. Одной из главных «жертв» может стать знаменитый Raptor.