У Млечного Пути нашлась еще одна галактика-спутник — Naked Science
22.11.2016
Редакция Naked Science

У Млечного Пути нашлась еще одна галактика-спутник

Наблюдения японского телескопа Subaru помогли открыть очередную спутницу Млечного Пути. Вокруг него могут скрываться еще сотни таких карликовых и тусклых галактик.

Самой тусклой из спутников Млечного Пути оказалась галактика Virgo I (Девы I), об открытии которой японские астрономы сообщают в Astrophysical Journal. Даисуке Хомма (Daisuke Homma) из Университета Тохоку и его соавторы поясняют, что светимость Virgo I в 1,5 млрд раз ниже, чем у крупнейшего спутника нашей Галактики, Большого Магелланова Облака, и меньше, чем у большинства звезд.

Обнаружить Virgo I удалось с помощью 8,2-метрового телескопа Subaru. По расчетам астрономов, эта галактика расположена в 280 тыс. световых лет от Солнца и ненамного больше его системы: ее размеры оцениваются в 124 световых года (диаметр внешней части облака Оорта на границах Солнечной системы составляет около 2 световых лет; для сравнения, диаметр Млечного Пути – 100 тыс. световых лет).

Расположение галактики Virgo I относительно созвездия Девы и его ярчайшей звезды, Спики / ©Tohoku University/National Astronomical Observation of Japan

Из примерно 50 известных галактик-спутниц Млечного Пути около 40 – мелкие, тусклые и неструктурированные, они относятся к карликовым сфероидальным галактикам (Dwarf-Spheroid, dSph). В эту группу, видимо, войдет и Virgo I. Однако ее открытие, по мнению ученых, указывает на то, что в гало Млечного Пути присутствует еще великое множество dSph-галактик, возможно, сотни. Их поиски и наблюдения очень важны для понимания структуры и истории нашей собственной Галактики.

В самом деле, все современные модели формирования крупных структурированных галактик движутся «снизу вверх», говоря об их образовании за счет слияний и поглощений более мелких галактик. При этом большинство расчетов показывает, что карликовых галактик во Вселенной должно быть куда больше, чем мы наблюдаем. Судя по находке японских астрономов, мы просто недостаточно внимательно смотрели.