Томские ученые создали самообучаемый искусственный мозг — Naked Science
17.08.2015

Томские ученые создали самообучаемый искусственный мозг

Ученые Томского госуниверситета объявили о создании искусственного интеллекта, способного к самообучению. Разработка может применяться в медицине для лечения различных деменций.

14601014695_dd8c815c39_o

Как пояснили в пресс-службе томского вуза, в разработке интеллекта приняли участие специалисты из нескольких стран, включая Германию, Украину и Беларусь. Сначала ученые построили математическую и компьютерную модели мозга человека, затем сконструировали радиоэлектронный прибор, содержащий перцептроны – по сути, искусственные нейронные сети. Прибор способен обрабатывать разноплановую информацию: видео, звук и так далее. Первый перцептрон был разработан в 1957 году американским ученым Фрэнком Розенблаттом и использован в первом в мире нейрокомпьютере «Марк-1».

По словам ученых, созданный интеллект способен самообучаться и накапливать жизненный опыт. К примеру, на него действует какой-то раздражитель, и он методом проб и ошибок избавляется от него, запомнив при этом алгоритм.

«В конечном итоге искусственный мозг должен стать аналогом биологической модели. В нашей физической модели, как и в головном мозге человека, происходит образование новых нейронных связей и затухание уже имеющихся. У человека это является процессом забывания», – пояснил принцип работы устройства главный разработчик, сотрудник лаборатории «Системы технического зрения» ТГУ Владимир Шумилов.

Предполагается, что искусственный интеллект может применяться в медицине для лечения болезней Паркинсона или Альцгеймера.