Телескоп «Хаббл» подтвердил формирование темных вихрей Нептуна — Naked Science
24.06.2016

Телескоп «Хаббл» подтвердил формирование темных вихрей Нептуна

Новые снимки, полученные в мае с космического телескопа «Хаббл», подтвердили присутствие темных вихрей в атмосфере Нептуна.

imageneptune_full

Как рассказали в NASA, ранее присутствие темных вихрей на Нептуне было замечено в ходе миссии космического аппарата Voyager 2 в 1989 году, а также самим «Хабблом» в 1994 году. Однако нынешний вихрь – первый из обнаруженных в 21-м столетии. Темные вихри Нептуна связаны с высоким давлением в атмосфере и, как правило, сопровождаются яркими «облаками-спутниками», которые хорошо видны издалека. Облака формируются в тот момент, когда потоки воздуха выходят за пределы темного вихря, инициируя появление газов, замерзающих в форме метанового льда. «Темные вихри тянутся через атмосферу, как огромные газообразные горы. А облака-спутники, по сути, являются орографическими облаками, как те, что возникают при перетекании воздушного течения через горный хребет на Земле», – пояснил возглавлявший группу исследователей астроном Майкл Вонг из Калифорнийского университета в Беркли.

©nasa.gov

В июле прошлого года эти яркие облака Нептуна также были замечены несколькими астрономами с Земли, в частности из гавайской Обсерватории Кека. Однако сами темные вихри можно увидеть лишь с помощью такой оптики, которой располагает «Хаббл». В NASA отметили, что темные вихри Нептуна демонстрируют удивительное разнообразие в плане формы, размера и стабильности на протяжении многих лет. Они также появляются и исчезают в более короткие сроки, чем, к примеру, аналогичные антициклоны на Юпитере, развивающиеся там в течение десятилетий.