Создатели экспериментального препарата пообещали вылечить грипп за 24 часа

В 2018 году в Японии планируют выпустить в продажу новый препарат против гриппа. По словам его производителя, средство справится с вирусом за сутки — значительно быстрее, чем другие современные лекарства.

13 фев Наталья Пелезнева Комментариев: 2

Японская фармацевтическая компания Shionogi & Co. объявила, что готовит к выпуску препарат, способный уничтожить вирус гриппа в организме в течение 24 часов. При этом наиболее эффективным современным препаратам, доступным в широкой продаже, для этого требуется около 72 часов. О разработке сообщил портал ScienceAlert.

Новый препарат получил название балоксавир марбоксил (baloxavir marboxil). По словам создателей средства, для борьбы с вирусами пациенту хватит всего одной дозы препарата. Это выгодно отличает его от других лекарств против гриппа: например, рекомендуемый курс осельтамивира (распространенное торговое название — «Тамифлю») длится пять дней, пациент принимает по две дозы в день. Это не только вопрос комфорта пациента: известно, что неоконченный курс приема лекарства может способствовать развитию устойчивости вируса к препарату.

Балоксавир марбоксил относится к классу ингибиторов эндонуклеаз: он подавляет активность белков эндонуклеаз, помогающих вирусам размножаться в клетках организма. Вирусы гриппа размножаются с помощью «кражи» кэпов — структур в составе РНК клетки. Эндонуклеазы помогают «отрезать» часть клеточной РНК, и на основе «украденной» структуры вирус начинает воспроизводиться. Если заблокировать активность этих белков, клетка становится более устойчивой к вирусу.

В январе 2018 года завершилась третья фаза клинических исследований нового лекарства на добровольцах, больных гриппом. Испытания показали: симптомы гриппа сохранялись у пациентов примерно столько же, сколько при лечении другими современными препаратами. Однако, по словам представителей Shionogi & Co., их средство уничтожало вирусы значительно быстрее — это уменьшало период, в течение которого пациент остается заразным. Осельтамивир уничтожал грипп за 72 часа, а пациенты, принимавшие плацебо, справлялись с болезнью в среднем за 96 часов.

По данным газеты The Asahi Shimbun, Министерство здравоохранения, труда и благосостояния Японии одобрило производство препарата в начале февраля 2018 года. Компания-производитель ожидает официального разрешения в марте. Если министерство выдаст разрешение, первую партию препарата планируют выпустить в мае 2018 года. Сделать выводы об эффективности препарата в «полевых условиях» удастся уже зимой 2019 года. Будет ли он продаваться в других странах, пока неизвестно.

Аватар пользователя count Zero
Пелевин, пффф....и этот кадр еще называет классику...
Дорогой ты наш диванный воен почитай лучше Пелевина он...
Аватар пользователя count Zero
Вырезают раковую ОПУХОЛЬ, малограмотный кремлебот:)...
Будет офигенно, если такая "быстрая" штука поступит в продажу по всему миру.
Аватар пользователя Павел Рыков