Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Сорок лет движения айсбергов Антарктиды показали на 50-секундном ролике
На видео показаны крах шельфового ледника Ларсен B в 2002 году и путешествие B-15 — самого большого зарегистрированного айсберга с площадью поверхности около 11 тысяч квадратных километров, — который отделился от Антарктиды в марте 2000-го.
Научные аниматоры Pixel Movers & Makers Марло Гарнсуорти (Marlo Garnsworthy) и Кевин Плак (Kevin Pluck) создали 50-секундный клип о движении айсбергов с 1976 по 2017 год.
Данные, используемые для визуализации, были собраны из различных источников и агентств, в том числе Центра дистанционного зондирования в Университете Бригама Янга (BYU) в штате Юта, Лаборатории реактивного движения NASA и Европейского космического агентства. Одним из главных источников информации была Антарктическая база данных отслеживания айсбергов, которой управляет BYU, объединяющая данные с шести спутников, снабженных рассеивающими приборами, которые отслеживают объекты на поверхности Земли по их отраженной энергии.
«Я был удивлен, не обнаружив явного всплеска в движениях айсбергов в последние годы, но конечно, раскалывание и распад B-15 и крах шельфового ледника Ларсен B в 2002 году выглядят эффектно», — признается Гарнсуорти.
We've been looking forward to making this!
Iceberg flux from Antarctica from 1976-2017.
Most icebergs travel counter-clockwise around Antarctica before travelling north through "Iceberg Alley" to the ACC.#Antarctica #iceberg #glacier #IcebergAlley @kevpluck @MarloWordyBird pic.twitter.com/MTY0jZMSxv
— Pixel Movers & Makers (@PixelMnM) 11 ноября 2018 г.
Айсберги, включенные в готовое видео, достаточно большие, чтобы отследить их с помощью этих приборов. Особенно крупным айсбергам, например В-15, дают собственные имена — отчасти для того, чтобы суда могли избежать столкновения.
На анимации видно, что, когда айсберги отрываются от Антарктиды, они двигаются против часовой стрелки, прежде чем отправиться вниз по «Аллее айсбергов» к антарктическому циркумполярному течению, которое окружает замороженный континент. В этот момент айсберги находятся во власти океанских ветров и течений и в итоге тают и возвращаются в океан в виде воды.
Огромные размеры Антарктиды не позволяли ученым взглянуть на нее во всем масштабе, и это стало возможно лишь с появлением спутниковых технологий в 1970-х. Например, они не могли сказать наверняка, как айсберги влияли на глобальное потепление.
Известно, что скорость таяния льда на континенте ускорилась: с 1992 года исчезло более трех триллионов тонн, а 40 процентов от этого количества — всего за пять лет с 2012 по 2017 год. Огромные глыбы айсбергов по-прежнему откалываются от Антарктиды, что способствует повышению уровня моря. По оценкам ученых, если Антарктида полностью растает, уровень Мирового океана может подняться более чем на 50 метров.
Теперь ученые стараются понять, как и почему Антарктида тает и что мы можем сделать, чтобы контролировать повышение температуры в регионе. Исследователи надеются, что созданная Pixel Movers & Makers визуализация поможет сохранить меняющееся лицо планеты в памяти людей.
Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.
Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.
Субнептун K2-18b в 124 световых годах от Земли показал наличие диметилсульфида и диметилдисульфида в атмосфере. На нашей планете их вырабатывают только водоросли, то есть это признаки жизни. Но ситуация на K2-18b такова, что вообще непонятно, как там могли бы выжить организмы такой сложности.
Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.
Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.
Субнептун K2-18b в 124 световых годах от Земли показал наличие диметилсульфида и диметилдисульфида в атмосфере. На нашей планете их вырабатывают только водоросли, то есть это признаки жизни. Но ситуация на K2-18b такова, что вообще непонятно, как там могли бы выжить организмы такой сложности.
До 13 тысяч лет назад в Северной Америке жил вид, который ученые до недавнего времени считали волком. Компания Colossal Biosciences объявила о возрождении этого вымершего вида, но биологические детали ставят ее заявление под серьезное сомнение.
Известный американский отраслевой обозреватель Эрик Бергер взял интервью у экипажа космического корабля Boeing, из-за технических проблем которого два астронавта задержались на орбите на девять месяцев вместо одной недели. Детали, которые они озвучили, указывают на серьезные проблемы Starliner, о которых ранее умалчивали. Люди провели немало времени при глубоко нештатной температуре. При слегка другом сценарии миссии экипаж корабля мог погибнуть. Официальные заявления NASA и Boeing сразу после июньского полета к МКС, судя по интервью, были заведомо неправдивыми.
Инженеры компании Unitsky String Technologies Inc. разработали несколько вариантов транспортно-инфраструктурных комплексов, способных значительно улучшить пассажирское сообщение в городах, расположенных по обеим берегам крупных водных артерий. Обычно такие мегаполисы сталкиваются с необходимостью строительства дорогих капитальных сооружений — шоссейных мостов, что не всегда подъемно для городского бюджета. Решение белорусских инженеров куда менее ресурсоемкое. Для примера возьмем Ростов-на-Дону, где есть запрос на устойчивое сообщение между левобережной частью города с историческим центром.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии