Сибирский ученый разработает генетический паспорт вахтовиков — Naked Science

Сибирский ученый разработает генетический паспорт вахтовиков

Профессор Сибирского государственного медицинского университета Николай Ильинских начал исследования, которые позволят выделить у человека ген, определяющий его предрасположенность к оседлости или миграции.

171512923_db492e5a97_o

Как сообщили в пресс-службе инновационных организаций Томской области, за основу исследований профессор взял работу бразильских ученых, ранее выявивших специфическую разновидность гена DRD 4 у индейцев Южной Америки. Аллель 7R – «ген авантюризма» – встречалась у кочевников чаще, чем у представителей оседлых племен. По словам ученых, у людей, обладающих этим геном, более выражены стремление к новым ощущениям, импульсивность и гиперактивность.

Предварительно установлено, что аллель возникла в результате мутации около 60 тыс. лет назад и, возможно, связана с каким-то крупным событием. К примеру, массовым переселением народов.

Ученые предполагают, что ген дает преимущество при кочевом образе жизни.

В рамках проекта Николай Ильинских планирует исследовать население городов и поселков Сибири, вахтовиков, работающих на нефтегазовых месторождениях, выявляя наличие у них «гена кочевника». В итоге профессор сможет с помощью феногенетических маркеров определять, кто склонен к частым сменам обстановки, а кто готов жить и работать на одном месте.

По словам Ильинских, в идеале «должны быть созданы генетические паспорта для людей, которые работают или собираются работать вахтовым методом».