Сделана попытка объяснить трехмерность Вселенной - Naked ScienceNaked Science
03.09.2015, 09:26
Naked Science

Сделана попытка объяснить трехмерность Вселенной

Учены попытались объяснить трехмерность Вселенной и причины ее ранней инфляции.

brodude
Я думаю, что это идея, которую стоит изучать.

– Алан Гут, один из авторов инфляционной модели, физик из Массачусетского технологического института.

Пока экспериментальный способ подтвердить гипотезу учеными не предложен. Свои теоретические выкладки исследователи строили на основании модели Абрикосова – Нильсена – Олесена, в которой возникают необходимые образования в виде струноподобных решений четырехмерной (в пространстве и времени) теории Хиггса специального вида.

Квантовая хромодинамика (КХД) описывает сильное взаимодействие частиц – кварков, которое осуществляется частицами-переносчиками взаимодействия – глюонами. По мнению авторов, на ранних стадиях развития Вселенной существовало единое сильное и электрослабое взаимодействие, из которого на инфляционном этапе (промежутке экспоненциального расширения) произошло выделение сильного взаимодействия.

Этот процесс называют бариогенезисом. Его сопровождало объединение кварков и глюонов в адроны, а также вероятное появление космологических топологических дефектов (в частности, космологических струн, стенок и монополей). По завершении стадии бариогенезиса наступил этап лептогенезиса – выделения из электрослабого взаимодействия электромагнитных и слабых сил.