Сделана попытка объяснить трехмерность Вселенной — Naked Science

Сделана попытка объяснить трехмерность Вселенной

Учены попытались объяснить трехмерность Вселенной и причины ее ранней инфляции.

brodude

Физики построили модель, которая показала, что структура вакуума на ранних стадиях развития Вселенной (до этапа инфляционного расширения) представляла собой сеть плотных «узлов» и связанных между собой силовых трубок. Как полагают ученые, эти трубки были сформированы в процессе КХД-подобного космологического фазового перехода (в термодинамике этот термин обозначает переход вещества из одной термодинамической фазы в другую при изменении внешних условий – NS).

Ту трехмерность пространства, которую все мы наблюдаем, физики связали с топологической устойчивостью сети из одномерных силовых трубок, а инфляционную стадию эволюции Вселенной – с высвобождением энергии, которое сопровождает расширение сети трубок и ее охлаждение.

Таким образом, структуру ранней Вселенной физики сравнили с запутанными проводами наушников.

Я думаю, что это идея, которую стоит изучать.

– Алан Гут, один из авторов инфляционной модели, физик из Массачусетского технологического института.

Пока экспериментальный способ подтвердить гипотезу учеными не предложен. Свои теоретические выкладки исследователи строили на основании модели Абрикосова – Нильсена – Олесена, в которой возникают необходимые образования в виде струноподобных решений четырехмерной (в пространстве и времени) теории Хиггса специального вида.

Квантовая хромодинамика (КХД) описывает сильное взаимодействие частиц – кварков, которое осуществляется частицами-переносчиками взаимодействия – глюонами. По мнению авторов, на ранних стадиях развития Вселенной существовало единое сильное и электрослабое взаимодействие, из которого на инфляционном этапе (промежутке экспоненциального расширения) произошло выделение сильного взаимодействия.

Этот процесс называют бариогенезисом. Его сопровождало объединение кварков и глюонов в адроны, а также вероятное появление космологических топологических дефектов (в частности, космологических струн, стенок и монополей). По завершении стадии бариогенезиса наступил этап лептогенезиса – выделения из электрослабого взаимодействия электромагнитных и слабых сил.

В Японии провели церемонию спуска на воду фрегата типа Mogami. В перспективе страна намерена построить несколько десятков таких кораблей.

Невское проектно-конструкторское бюро представило облик перспективного транспортно-госпитального судна, которое можно будет использовать для нужд ВМФ.

Физики Университета ИТМО предложили новый метод лазерной микроскопии, основанный на эффекте комбинационного рассеяния. Он позволит ускорить и упростить изучение состава различных веществ в наномасштабе.