15.12.2014
Редакция Naked Science

С космодрома Байконур состоялся 400-й запуск «Протона»

С космодрома Байконур произведен запуск РН «Протон-М» с космическим телекоммуникационным аппаратом «Ямал-401».

По сообщению Роскосмоса, со стартового комплекса площадки 81 космодрома Байконур был произведен успешный запуск ракеты-носителя «Протон-М» с разгонным блоком «Бриз-М» и телекоммуникационным космическим аппаратом «Ямал-401». Старт ракеты был осуществлен в 03:16 по московскому времени.

Новый спутник «Ямал-401» предназначен для обеспечения телевещания на территории Европы и Азии в непрерывном режиме. Запуск аппарата был произведен по заказу российского оператора спутниковой связи «Газпром космические системы».

В настоящий момент «Бриз-М» и  «Ямал-401» отделились от ракеты-носителя.  В 12:17 мск планируется отделение спутника от разгонного блока.

«Ямал-401» представляет собой третий КА, построенный на базе унифицированной платформы «Экспресс-2000». Масса аппарата – 2976 килограммов, срок службы – 15 лет.

Отмечается, что за текущий год с помощью ракет семейства «Протон» было произведено 7 космических запусков. Сегодняшний старт ракеты-носителя стал 400-ым в ее летной истории.

©YouTube/Телестудия Роскосмоса

Лекарства, которые используют для анестезии, заставляют человека на какое-то время потерять сознание. Этот эффект может быть связан с дестабилизацией мозга, выяснили ученые из США.