Россия теряет позиции в сфере научного космоса — Naked Science

Россия теряет позиции в сфере научного космоса

Эксперты отмечают, что российская ракетно-космическая промышленность неконкурентоспособна.

Soyuz_rocket_engines

В рекомендациях Экспертного совета при председателе Совета Федерации по законодательному обеспечению оборонно-промышленного комплекса и военно-технического сотрудничества сообщается, что Россия теряет позиции в сфере научного космоса.

– Российская ракетно-космическая промышленность, за исключением достаточно узких и специфических сегментов пилотируемой космонавтики и услуг по запуску, практически неконкурентоспособна. <<…>> Объем реализованных Россией космических научных программ явно недостаточен: страна теряет позиции в сфере научного космоса, – говорится в рекомендациях.

Председатель научно-технического совета «Ростехнологий» Юрий Коптев также отметил, что отечественная космическая группировка уступает  американским, европейским и китайским:

– Сегодня катастрофическое состояние с орбитальной группировкой. Без принятия кардинальных мер в лучшем случае останемся на обочине мировой космической деятельности. <<…>> Уже сейчас наша космическая группировка несравнима с космическими группировками американцев и европейцев. Группировка Китая также больше, чем российская, – отметил Коптев.

Он также добавил, что Россия «отстает в гражданской части по системам дистанционного зондирования Земли, метеорологии и специальной связи». В настоящее время, по данным Коптева, в российской технике используется более 600 наименований элементной базы зарубежного производства. Кроме того, отсутствует более 500 типов материалов, требующихся для производства космической техники.

– Эти вопросы должны найти отражение в государственных программах. Комплексный подход обеспечит создание конкурентной космической продукции, – сказал он.

Числом Данбара называют ограничение постоянных социальных связей, которые могут поддерживать человек и другие виды приматов. Это обусловлено нашей биологией, точнее — размером мозга. Ученые из Швеции поставили под сомнение знаменитую гипотезу.

Минобороны США заявило, что части ступени китайской ракеты «Чанчжэн-5Б» войдут в атмосферу Земли в эти выходные. Размеры носителя вызывают у американских военных опасения: по их словам, крупные обломки способны повлечь ущерб, если упадут на населенные пункты.