Разумные инопланетяне должны быть намного крупнее и сильнее нас — Naked Science

Разумные инопланетяне должны быть намного крупнее и сильнее нас

Одни ли мы во Вселенной, не знает пока никто. Но это не мешает размышлять и строить гипотезы о том, как может выглядеть жизнь на других планетах – и интереснее всего, когда речь идет о жизни разумной. По расчетам астрофизика из Барселоны Фергюса Симпсона (Fergus Simpson), «средний» инопланетянин должен оказаться куда тяжелее и мощнее нас физически. Впрочем, о разуме это еще мало говорит.

LR-Rick-Baker_men_black_3_aliens2

В недавно опубликованной статье Симпсон исходит из довольно простой логики. Во-первых, отмечает он, жизнь на Земле – единственный нам известный пример, и если мы возьмемся судить обо всех людях на планете по случайно выбранному представителю, то скорее всего (с вероятностью 98%) он будет жить в одной из стран с населением выше среднего. Поэтому, вероятнее всего, на такой планете живем и мы: плотность населения Земли, возможно, выше «средней по Галактике».

Симпсон указывает и на то, что, во-вторых, численность вида тесно связана с его размерами: крупным животным требуется больше энергии на особь, поэтому, например, муравьи гораздо многочисленнее людей. Складывая одно и другое, ученый и делает вывод, что «средний» инопланетянин должен быть крупнее людей, а добавив немного статистики, указывает, насколько. По его расчетам, «типичный» вес разумного вида должен составлять около 300 кг – примерно как у белых медведей.

Впрочем, существо человеческих пропорций при таком весе будет даже крупнее грузного медведя, и рост его превысит рост самого высокого человека в истории – 2,7-метрового Роберта Уодлоу. Маленькие зеленые человечки вполне могут оказаться гигантскими.