23.10.2014
Редакция Naked Science

Расшифрован геном самого древнего человека

Ученым удалось расшифровать ДНК древнейшего представителя Homo sapiens. Этот мужчина жил примерно 45 тыс. лет назад.

dna-test

В работе были задействованы генетики из России, Германии, Китая и США. Исследуемый человек жил на территории Сибири в эпоху верхнего палеолита. Его останки были найдены близ села Усть-Ишим, которое расположено в Омской области. С помощью радиоуглеродного анализа установили, что останкам примерно 45 тыс. лет.

Анализ бедренной кости представителя Homo sapiens помог установить, что он принадлежит к популяции, близкой к современным жителям Азии и Европы. Также можно утверждать, что сибиряк является потомком первых мигрантов с Черного континента. Удалось выяснить, что этот человек употреблял в пищу мясо, пресноводную рыбу и растения.

В геноме сибирского Homo sapiens не было обнаружено пересечений с денисовским человеком, фрагменты которого были найдены на Алтае. Однако на 2,3% ДНК древнейшего представителя вида Человек разумный совпадает с ДНК неандертальца. Это же можно сказать и в отношении современных европейцев. Неандертальский ген мог примешаться к популяции кроманьонцев в период масштабной миграции людей в Евразию.

Ранее международная группа ученых провела анализ скелета ребенка, жившего в Сибири 24 тыс. лет назад. Генетический анализ костей показал, что жители Сибири и современные американские индейцы имеют схожий набор ДНК. Предполагают, что они могли породниться в эпоху верхнего палеолита.

В настоящий момент ученые полагают, что линии неандертальцев и предков Homo sapiens разошлись примерно 500 тыс. лет назад.