Закрыть10

Ученые нашли белок, который отвечает за производство клеток-убийц рака

Открытие связи между белком MCL-1 и производством естественных киллеров – клеток, которые защищают организм от рака и вирусов – может привести к появлению более эффективных методов борьбы с онкологическими заболеваниями. Об этом говорится в статье, опубликованной в журнале Nature...

14 авг 2014 Руслан Зораб Комментариев: 0

Естественные киллеры – это особый вид лимфоцитов, который выполняет в нашем организме роль своеобразной «полиции»: в своих путешествиях по сосудам эти клетки ищут чужеродные тела вроде вирусов и раковых опухолей, а затем пытаются найденных «нарушителей» нейтрализовать.

Австралийские ученые под руководством Ника Хантингтона (Nick Huntington) из Института медицинских исследований имени Уолтера и Элайзы Холл смогли выявить белок (MCL-1), который напрямую отвечает за жизнедеятельность и производство естественных киллеров, что открывает определенные перспективы для лечения онкологических заболеваний.

Исследование становится еще более важным от того, что ученые в ходе экспериментов подтвердили, насколько критическую роль для выживания организма играют естественные киллеры.

Мы обнаружили, что MCL-1 жизненно важен для производства и функционирования естественных киллеров. Без этих клеток организм оказывался неспособен бороться с метастазами меланомы, которые свободно распространились по телу (испытуемых животных) и заполонили легкие.

- Ник Хантингтон, Институт медицинских исследований имени Уолтера и Элайзы Холл

Ученые отмечают, что естественные киллеры могут и вредить организму – эти клетки играют важнейшую роль в отторжении различных имплантов и донорских тканей.

Таким образом, контроль над активностью белка MCL-1 открывает большие перспективы не только в онкологии, но и в устранении отторгающей реакции организма на определенные виды медицинского вмешательства.

Один из методов такого контроля уже известен: MCL-1 отвечает большей активностью при контакте с сигнальным белком крови IL-15.

Теперь, когда мы осведомлены о важнейшей роли MCL-1 в выживании естественных киллеров, мы ищем способы научиться контролировать этот белок, что в дальнейшем поможет в лечении заболеваний.

- Ник Хантингтон, Институт медицинских исследований имени Уолтера и Элайзы Холл