• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
13.02.2018, 17:39
Редакция Naked Science
629

Прививка от кори защищает детей не только от кори

Прививка от кори, сделанная в соответствии с графиком вакцинации, защищает не только от кори; в странах с высокой детской смертностью прививка почти на треть увеличивает шансы ребенка дожить до 12 месяцев.

o-meningitis-vaccine-bill-gates-facebook
©Wikipedia / Автор: Анастасия Кожевникова

Самое масштабное на сегодняшний день исследование, проведенное в стране с низким доходом на душу населения, показало, что вакцинация от кори снижает детскую смертность, причем этот эффект намного шире собственно защиты от кори. В статье, опубликованной в журнале Frontiers in Public Health, ученые доказывают, что вакцинация, проведенная в нужное время, спасает детей от множества опасностей.

 

Корь, наряду с туберкулезом, дифтерией, коклюшем, столбняком и полиомиелитом, – одна из главных причин детской смертности. Этот список ВОЗ называет «шестеркой убийц детей», против распространения данных болезней существуют международные программы, в основном подразумевающие вакцинацию.

 

Некоторые предыдущие исследования указывают на то, что соблюдение графика прививок защищает не только от кори, но и от других болезней. Известно, что детская смертность снижается там, где детей прививают от кори после, а не до того, как сделана комплексная прививка от дифтерии, столбняка и коклюша, как рекомендует ВОЗ.

 

В новой работе эпидемиологи из международной группы взглянули на проблему шире и проверили, снижается ли уровень детской смертности после прививки от кори. Ученые обработали данные о вакцинации и выживаемости 38 тысяч детей за 17-летний период в Гане (Западная Африка). Сравнивали уровень смертности среди детей, получивших вакцину от кори после комплексной прививки от дифтерии, столбняка и коклюша, и среди детей, вообще не прививавшихся от кори. Выживаемость отмечали в возрасте 12 месяцев и пяти лет.

 

Оказалось, что привитые от кори дети доживали до года на 28% чаще, а до пяти лет – на 18% чаще, чем непривитые. Когда ученые исключили из расчетов детей, погибших от кори из-за того, что у них не было прививки, статистика практически не изменилась. «Считается, что прививки защищают только от тех болезней, от которых они делаются. Наше исследование служит новым доказательством того, что правильный порядок вакцинации защищает организм в более широком смысле», – объясняет Пол Велага из Медицинского исследовательского центра в Гане.

 

Велага обращает внимание на необходимость дальнейших исследований этого феномена: «Даже если в ближайшем будущем мы полностью избавимся от кори, вакцинацию, возможно, стоит продолжать из-за ее комплексного защитного воздействия на организм». Однако для того, чтобы подтвердить правоту доктора Велага, понадобятся масштабные исследования, которые объяснят механизм этого защитного воздействия.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
12 августа, 14:39
Илья Гриднев

Эксперимент физиков из ЦЕРН позволил рассмотреть поведение глюонов внутри атомных ядер с беспрецедентной точностью. При сверхвысоких плотностях эти элементарные частицы переставали размножаться и начинали объединяться. Это помогло найти подтверждение теории «глюонного насыщения», а не принятого «ядерного затенения» для определенного диапазона сверхвысоких энергий.

12 августа, 19:49
Редакция Naked Science

МС-21-310 — импортозамещенная версия российского пассажирского самолета МС-21. Вскоре он появится на отечественных аэродромах, пообещали в «Ростехе». Также госкорпорация опубликовала видео, на котором можно увидеть процесс строительства этого авиалайнера.

13 августа, 09:01
Марк Чернов

Физические нагрузки помогают головному мозгу очищаться от метаболического «мусора» — токсичных белков, которые с возрастом провоцируют нейродегенеративные заболевания. В условиях, когда от деменции страдают миллионы людей, а эффективного лечения до сих пор нет, ученые нашли способ замедлить увядание мозга с помощью тренировок.

9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

12 августа, 14:39
Илья Гриднев

Эксперимент физиков из ЦЕРН позволил рассмотреть поведение глюонов внутри атомных ядер с беспрецедентной точностью. При сверхвысоких плотностях эти элементарные частицы переставали размножаться и начинали объединяться. Это помогло найти подтверждение теории «глюонного насыщения», а не принятого «ядерного затенения» для определенного диапазона сверхвысоких энергий.

10 августа, 11:42
Илья Гриднев

Британские экологи выяснили, что большинство людей не догадываются о вреде солнцезащитных кремов для Мирового океана. Обзор научной литературы и локальный уличный опрос наглядно продемонстрировали разрыв между реальными экологическими угрозами и повседневными привычками покупателей.

31 июля, 14:12
Андрей Серегин

Долгое время считалось, что до прихода европейцев тропические леса Амазонии были заселены сравнительно плохо. Однако выяснилось, что плотная растительность скрывает большинство следов древних обществ. С помощью воздушного лазерного сканирования ученые обнаружили сотни неизвестных земляных сооружений и предположили, что около двух тысяч лет назад население юго-западной части Амазонии могло достигать трех миллионов человек.

9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

19 июля, 20:09
Александр Березин

Очереди на заправках стали привычным явлением в России, а на фоне информационного вакуума от властей о конкретных показателях производства бензина в июне население вынуждено ориентироваться на слухи. Все это выглядит довольно странно, но есть нюанс: скорее всего, кризис уже начинает выдыхаться. Как именно мы это выяснили?

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий