Представлены самые детализированные снимки нервов в истории — Naked Science
11.12.2014

Представлены самые детализированные снимки нервов в истории

Ученым удалось получить самые детализированные изображения нервов, когда-либо полученные человеком.

a5

На новой серии по-настоящему психоделических фотоснимков запечатлены нервные окончания, сенсорные рецепторы и волосяные фолликулы, окрашенные в яркие флуоресцентные цвета.

Получить столь необычные изображения удалось работникам Европейской лаборатории молекулярной биологии (EMBL) в Италии. Они разработали новый метод съемки, который позволил заснять элементы, которые раньше были сокрыты от человеческого глаза.

Представитель EMBL Пол Хеппеншталль отметил, что благодаря высокой четкости все нужные элементы стали ярко выраженными и не слились с фоном. По его словам, выявление отдельных нейронов – отнюдь не конечная цель данного проекта. В дальнейшем работники лаборатории намереваются запечатлеть нейроны в действии.

Любимая фотография Хеппеншталля. Она демонстрирует сотни нервных окончаний, расположенных непосредственно под кожей / ©EMBL/L.Castaldi

Нервные окончания (красный цвет) формируются в «корзинах» вокруг основания каждого волосяного фолликула (синий цвет) / ©EMBL/L.Castaldi

Нервные окончания / ©EMBL/L.Castaldi

Окрашенные красным цветом нервы / ©EMBL/L.Castaldi

Как сообщает Минздрав, обследование может продлиться несколько дней. Пока что каких-либо выводов медики не делают. Всего с начала января жертвами нового коронавируса 2019-nCoV стали 17 человек. Ранее случаи заражения им были официально зафиксированы в Японии, США, Южной Корее и Таиланде.