Представлены самые детализированные снимки нервов в истории

Представлены самые детализированные снимки нервов в истории

Ученым удалось получить самые детализированные изображения нервов, когда-либо полученные человеком.

a5

На новой серии по-настоящему психоделических фотоснимков запечатлены нервные окончания, сенсорные рецепторы и волосяные фолликулы, окрашенные в яркие флуоресцентные цвета.

Получить столь необычные изображения удалось работникам Европейской лаборатории молекулярной биологии (EMBL) в Италии. Они разработали новый метод съемки, который позволил заснять элементы, которые раньше были сокрыты от человеческого глаза.

Представитель EMBL Пол Хеппеншталль отметил, что благодаря высокой четкости все нужные элементы стали ярко выраженными и не слились с фоном. По его словам, выявление отдельных нейронов — отнюдь не конечная цель данного проекта. В дальнейшем работники лаборатории намереваются запечатлеть нейроны в действии.

Любимая фотография Хеппеншталля. Она демонстрирует сотни нервных окончаний, расположенных непосредственно под кожей / ©EMBL/L.Castaldi

Нервные окончания (красный цвет) формируются в «корзинах» вокруг основания каждого волосяного фолликула (синий цвет) / ©EMBL/L.Castaldi

Нервные окончания / ©EMBL/L.Castaldi

Окрашенные красным цветом нервы / ©EMBL/L.Castaldi

Диета, богатая питательными веществами и антиоксидантами, способна предотвратить болезнь Альцгеймера или даже обратить ее вспять. Особый рацион нормализует внутриклеточный pH, что оказалось важно при лечении дегенеративных заболеваний.

В бляшках пациентов с болезнью Альцгеймера обнаружились «неканонические» белки, указывающие на существование новой формы деменции.

Паучий шелк давно используется в медицине, потому что он прочнее синтетических волокон, не токсичен и не вреден для живых клеток.