Все, что вы хотели знать об ИИ, — в специальном проекте Naked Science!
Перейти
07.08.2014
Редакция Naked Science

Ртуть, умноженная на три

Концентрация ртути в Мировом океане увеличилась втрое. В новом исследовании британских ученых говорится о причинах этого явления и способах борьбы. Пары ртути распространяются очень быстро. Для борьбы с этим явлением, нужны новые химические фильтры на угольных электростанциях, а также наличие более развитой системы очистки сточных вод.

o-GIANT-TUNA-facebook

Британские исследователи после проведения измерений пришли к заключению, что концентрация ртути в Мировом океане увеличилась в три раза. По их словам, тяжелые металлы в большинстве своем находятся ближе к поверхности, а не в глубинных водах, как ранее считалось. Не изменился только окончательный вердикт: все это оказывает пагубное воздействие как на морских обитателей, так и на людей.

Ученые отмечают, что данное вещество накапливается намного быстрее ближе к поверхности, чем на глубине. Со временем ртуть с поверхности опустится в нижние слои, однако это может занять десятилетия. Увеличение концентрации ртути в Мировом океане они связывают с жизнедеятельностью человека – тяжелые металлы попадают в воду из шахт, угольных электростанций и сточных вод.

Под угрозой негативного воздействия ртути на сегодняшний день в потенциале оказывается любая точка земного шара, вне зависимости от ее расположения к промышленным предприятиям. Это связано с тем, что пары ртути распространяются очень быстро, заявляют ученые.

В заключение своей статьи британские исследователи предлагают попытаться разрешить проблему с помощью применения новейших химических фильтров на угольных электростанциях, а также более развитой системы очистки сточных вод. Именно эти два компонента являются основными источниками загрязнения океана вредными веществами.

Но если данная инициатива уже действует в развитых странах, то странам третьего мира до этих очистительных фильтров еще далеко из-за нехватки денежных средств.