Открыта еще одна область мозга, где нейроны восстанавливаются — Naked Science

Открыта еще одна область мозга, где нейроны восстанавливаются

В мозге взрослых мышей нейрогенез продолжается в миндалевидном теле — возможно, этот процесс помогает ему лучше запоминать, забывать и бояться.

neurons-0

Вопреки расхожему мнению, нервные клетки восстанавливаются, хотя и в довольно скромном объеме и только в некоторых частях головного мозга. Эксперименты на мышах показали, что это происходит и в миндалевидном теле — небольших парных органах лимбической системы, расположенных в глубине полушарий и играющих важнейшую роль в формировании эмоций. «Это открытие будет иметь огромные последствия для понимания роли миндалины в регулировании страха и страшных воспоминаний», — говорит один из авторов работы, профессор австралийского Квинслендского университета Панкаж Сах (Pankaj Sah).

До сих пор нейрогенез был отмечен лишь в гиппокампе взрослого мозга, который, помимо памяти, также вовлечен в работу эмоций, а также — в полосатом теле, которое необходимо для координации работы мышечной системы, двигательных реакций и формирования условных рефлексов. Широкое признание «взрослый нейрогенез» получил в 1990-х, после того как в соответствующих частях мозга лабораторных мышей были обнаружены активные стволовые клетки-предшественницы новых нейронов. В новой статье, которую профессор Сах и его коллеги публикуют в журнале Molecular Psychiatry, называется новая область, где были найдены такие клетки, — миндалина.

Новорожденные близнецы-нейроны в миндалине взрослого мозга мыши / ©University of Queensland/Jhaveri et al., 2017

Авторы замечают, что подтвердить сохранение нейрогенеза во взрослой миндалине у людей еще предстоит —  как и предстоит понять, для чего именно в этой области этот процесс продолжается и после созревания мозга. Так или иначе, но перспективы у открытия ученые видят большие: «Найдя способы стимулировать производство новых клеток мозга в миндалине, — говорит один из них, — мы найдем пути к лечению расстройств, связанных со страхом, включая тревогу, посттравматический синдром и депрессию».