Открыт новый вид древних «карликов», которые могли бы дожить до наших дней — Naked Science
18.12.2015

Открыт новый вид древних «карликов», которые могли бы дожить до наших дней

Ученые открыли новый вид людей, предположительно принадлежавший к роду Homo. Теперь экспертам предстоит доказать правоту своей гипотезы.

b39e9cf3e39ffd1f6acd4898f151e190

По словам палеонтологов, останки людей в пещере Красных Оленей (Китай) принадлежат не подвиду кроманьонцев, а отдельному виду людей. Эти существа жили на территории современного юго-восточного Китая примерно 14,5–11,5 тыс. лет назад, что по меркам эволюции чрезвычайно мало.

Большая часть тупиковых ветвей рода Homo вымерла минимум за 50 тыс. лет до появления на территории Азии современного человека. А вот существа, которым принадлежат останки, вполне могли жить бок о бок с первыми земледельцами Поднебесной. Гипотетически они могли бы дожить и до наших дней, окажись в изолированных условиях. Таким образом, речь идет о последних «не-сапиенсах» из числа обитавших на территории материковой Евразии.

«Похоже, что на юге Китая в древности царило видовое многообразие людей, многие из которых исчезли совсем недавно», – говорит исследователь Даррен Карно (Darren Curnoe), представляющий австралийский университет Нового Южного Уэльса. Отметим, что четыре скелета были найдены в пещере Красных Оленей достаточно давно – в 1989-м. Однако серьезные исследования начались только в конце 2000-х. В разное время эксперты обращали внимание на такое отличие этих существ, как необычная форма черепа, однако до последнего времени выводы относительно обнаружения нового вида делались очень осторожно.

Сейчас же ученые сравнили анатомию берцовой кости существ с устройством такой же кости у кроманьонцев, неандертальцев, Homo habilis и Homo erectus. Небольшие ее размеры говорят о тесном родстве представителей вида с последними двумя, а вот о родстве с кроманьонцами и неандертальцами в данном случае говорить сложно.

Масса существ не превышала 50 кг, а их рост был не выше 140 см. Ученые считают удивительным то, что новый вид так долго прожил на территории юго-восточного Китая и при этом не оставил следов в других местах нашей планеты.

Выводы об открытии нового вида только предстоит подтвердить. Помочь ученым может обнаружение останков Homo erectus и Homo habilis, живших на территории Азии. В целом, если выводы подтвердятся, картина эволюции человека будет только усложнена.

Напомним, ранее другие исследователи заявили о том, что найден новый вид человекоподобных существ, которые представляли собой удивительную смесь современного человека и древних, более примитивных гоминид. Некоторые даже заявили об обнаружении одного важного недостающего звена в эволюции. Форма черепа, малые зубы, а также длинные ноги существа позволили отнести его к роду Homo.