Закрыть10

Наследование цвета кожи оказалось весьма запутанным

Цвет кожи определяется гораздо более сложно, чем считалось до сих пор, и у разных людей может зависеть от разного количества различных генов, не все из которых известны.

Для исследования Алишии Мартин (Alicia Martin) из Гарвардского университета было отобрано около 400 представителей койсанских народов. Эти коренные жители Африки, готтентоты и бушмены, никогда не покидали континента, не смешивались с другими Homo и до сих пор существуют изолированно. Это делает их популярным объектом и в лингвистике, и в антропологии, и в генетике. Алишия Мартин и ее коллеги около семи лет проводили опросы, собирали образцы для анализа ДНК, замеряли рост, вес и с помощью рефлектометра точно оценивали пигментацию кожи.

Несмотря на установившийся стереотип, разнообразие оттенков у народов Африки намного выше, чем в Евразии. Их ДНК сравнивались с данными по более чем 5000 людям с других континентов. Анализ показал, что цвет кожи наследуется практически на 100 процентов, но генетические механизмы этого наследования удивительно сложны и зависят от конкретного народа и человека. Об этом ученые пишут в статье, опубликованной журналом Cell. Они также выделили несколько новых генов, которые определяют цвет кожи. «Про некоторые из генов уже известно, что они участвуют в возникновении кожной пигментации, но немало и таких, которые до сих пор неизвестны», – говорит Алишия Мартин.

У африканцев пигментация определяется намного большим числом генов, чем у европейцев. До сих пор ученые не придавали им должного внимания, из-за чего вся сложность наследования цвета кожи пропадала из виду. Например, считается, что пигментация кожи определяется механизмами направленного отбора, меняясь в определенную сторону на протяжении долгого времени – то есть становясь в целом светлее при движении от экватора к полюсам. Однако койсанские народы примерно на 50 процентов светлее, чем другие местные племена, а при движении к экватору их пигментация становится лишь более разнообразной, в том числе и генетически.

Единственные во всей невообразимо большой вселенной?...
Ну. Уже есть. Но, опять же, почти ничего не видео.
Просто девочки играют в более тупые игры :)