NASA опубликовало видео мощной солнечной вспышки — Naked Science
18.09.2014

NASA опубликовало видео мощной солнечной вспышки

Аппарат IRIS (на видео слева) сфокусировался на нижнем уровне солнечной атмосферы, называемом переходной областью (transition region), где вещество обладает температурой в 60 тысяч кельвинов. Космическая обсерватория SDO же (справа) наблюдает за веществом, обладающим температурой в 600 тысяч кельвинов, которое перемещается в более высоких слоях солнечной атмосферы, называемых короной.   На материале IRIS можно заметить темное...

20140910_174246_4096_0131_0

На материале IRIS можно заметить темное солнечное пятно в правом верхнем углу. SDO показывает то, что творится выше этой области – повторяющие контуры магнитного поля гигантские петли раскаленного вещества, которые поднимаются с поверхности звезды.

Когда вспышка начинается, яркие закручивающиеся линии, двигающиеся вверх, появляются на изображениях IRIS, демонстрируя, как вещество начинает разогреваться перед вспышкой. Заметно это и на видео SDO, правда, с множеством сторонних, слишком ярких для аппарата вспышек.

Только совместив оба видео, можно с уверенностью понять, что происходит во время вспышки на нижних уровнях атмосферы звезды, а что – на верхних.

Аппаратура на IRIS позволила астрономам провести одно из первых полноценных наблюдений того, что происходит в переходной зоне солнечной атмосферы при вспышке.

Российский ударный вертолет Ми-28Н получит модернизированную ракету «Вихрь-1», которая ранее вошла в арсенал Ка-52. Дальность полета изделия достигает 10 километров.

29 июля, в 09:00 (мск), должен состояться запуск ракеты Electron c полезной нагрузкой для Космических сил США. Трансляцию вы сможете посмотреть на нашем сайте.