Наночастицы из золота и свет убивают бактерии в считанные секунды — Naked ScienceNaked Science
18.03.2016, 09:23
Naked Science

Наночастицы из золота и свет убивают бактерии в считанные секунды

Исследователи из Хьюстонского университета разработали новую технику уничтожения бактерий в считанные секунды с помощью золотых нанодисков и света. Ученые надеются, что их метод в будущем сможет помочь медикам в лечении некоторых распространенных инфекций без применения антибиотиков.

23431045590_49883264b9_k

©sciencedaily.com

Затем исследователи поместили клетки этих бактерий на поверхности однослойного покрытия из крошечных дисков и направили на них инфракрасный свет от лазера. С помощью тепловизора ученые показали, что температура поверхности частиц выросла до 180 градусов Цельсия почти мгновенно. В результате, по словам исследователей, все бактериальные клетки были убиты в течение 25 секунд. Кишечная палочка оказалась наиболее уязвимой – для ее уничтожения понадобилось всего 5 секунд.