Наночастицы из золота и свет убивают бактерии в считанные секунды — Naked Science

Наночастицы из золота и свет убивают бактерии в считанные секунды

Исследователи из Хьюстонского университета разработали новую технику уничтожения бактерий в считанные секунды с помощью золотых нанодисков и света. Ученые надеются, что их метод в будущем сможет помочь медикам в лечении некоторых распространенных инфекций без применения антибиотиков.

23431045590_49883264b9_k

«Мы показали, что все бактерии были убиты довольно быстро: от 5 до 25 секунд. Это очень быстрый процесс», – цитирует ведущего автора исследования Вэй-Хуан Ши портал Science Daily. Ученые создали наночастицы в лаборатории путем растворения золота и восстановления металла до нанометровых размеров. Диаметр человеческого волоса составляет от 50 тыс. до 100 тыс. нм. Предыдущие исследования показывают, что наночастицы из золота сильно поглощают свет, быстро превращая фотоны в тепло, способное разрушить различные типы клеток, в том числе раковые клетки и бактерии.

В 2013 году профессор Ши с коллегами создал новый тип золотых дискообразных наночастиц, которые были пронизаны порами, что помогло повысить эффективность их нагрева при сохранении их стабильности. В новой работе ученые решили проверить противомикробные свойства этих наночастиц при активации светом. Они вырастили в лаборатории различные бактерии, включая кишечную палочку и два типа термостойких бактерий.