Наночастицы из железа оказались эффективным оружием против рака — Naked Science
27.09.2016

Наночастицы из железа оказались эффективным оружием против рака

Исследователи неожиданно для себя выяснили, что лекарство от анемии является эффективным в вопросе лечения раковых заболеваний. Лекарство от рака протестируют на людях совсем скоро.

С результатами нового исследования можно ознакомиться в издании Nature Nanotechnology. Материал посвящен эксперименту с наночастицами из железа. Представляющий Стэнфордский университет Хайке Далдруп-Линк (Heike Daldrup-Link) и его коллеги были немало удивлены, обнаружив, что данные наночастицы являются эффективным оружием против онкологических заболеваний.

Первоначально ученые не ставили перед собой цель найти лекарство от рака: они рассматривали то, какие побочные эффекты возникают при применении ферумокситола, созданного на основе наночастиц из железа. Исследование проводилось на мышах. Во время проведения эксперимента специалисты заметили, что лекарство оказывает необычное воздействие на макрофаги – клетки иммунной системы животных и человека, способные захватывать и переваривать бактерии, остатки погибших клеток и другие чужеродные или токсичные для организма частицы. Сам термин «макрофаги» ввел российский и французский исследователь Илья Мечников.

Открытие побудило ученых рассмотреть, эффективно ли испытуемое лекарство в вопросе противостояния раку. Были использованы три группы мышей, в чьи тела предварительно имплантировали злокачественные опухоли. На первой группе испытали наночастицы, в которых был противораковый препарат. Вторая группа получала инъекции с пустыми наночастицами. Оставшиеся мыши использовались в качестве контрольной группы.

К удивлению ученых, заполненные и «пустые» наночастицы оказывали одинаковый противораковый эффект. Они заставляли макрофаги атаковать и уничтожать раковые клетки. Использование наночастиц из железа, кроме всего прочего, помогало предотвращать появление метастаз в органах живых существ. Сами ученые связывают «чудодейственное» влияние наночастиц с тем, что они ведут к изменению электрических свойств оболочки клеток иммунной системы. Последнее позволяет макрофагам «видеть» маскирующиеся раковые клетки. Клинические испытания лекарства на раковых больных могут быть проведены уже совсем скоро.

Ранее, напомним, другая группа исследователей пришла к выводу, что древнее китайское снадобье «кушэн» представляет собой эффективное лекарство против рака.