Найдены стволовые клетки, способные восстановить кости черепа — Naked Science
02.02.2016

Найдены стволовые клетки, способные восстановить кости черепа

Ученые сделали открытие, которое, как они надеются, поможет в лечении краниосиностоза – черепной патологии у детей – и приведет к менее инвазивным способам восстановления костей черепа после травмы. Медики обнаружили стволовые клетки, которые могут реконструировать кости лицевого отдела черепа и черепную коробку мышей.

skull_sword_trauma

Исследование, проведенное учеными из Медицинского центра Рочестерского университета, опубликовано в журнале Nature Communications. На протяжении нескольких лет команда медиков занималась изучением мутации гена Axin2 – клеток, вызывающих краниосиностоз у мышей. Ученые хотели выяснить, какую роль этот ген играет в формировании костей и их восстановлении. Эксперимент показал, что стволовые клетки, которые отвечают за формирование черепа, содержатся в клетках Axin2, составляя примерно 1% от общего объема.

Медики надеются, что это открытие поможет им в поиске лечения черепной патологии у детей, известной как краниосиностоз. Заболевание приводит к деформации черепа из-за неправильного и преждевременного срастания черепных костей. Также исследователи полагают, что обнаруженные стволовые клетки могут привести к новым, менее инвазивным способам восстановления поврежденных в результате болезни или травмы  тканей в организме человека.