Закрыть10

Молоко тасманийских дьяволов содержит антибиотики

Австралийские исследователи выяснили, что химические соединения, обнаруженные в молоке сумчатых тасманийских дьяволов, способны убивать некоторые из самых смертельных бактериальных инфекций. Это открытие может помочь в создании нового класса «оружия» в борьбе против бактерий, устойчивых к...

Сумчатые млекопитающие, в отличие от плацентарных, вынуждены вскоре после рождения искать «убежище» в сумках своих матерей. Эта уютная среда обеспечивает им защиту и является постоянным источником пищи, однако это далеко не самое стерильное место в мире. Более того, детеныши сумчатых появляются на свет уже через несколько недель беременности и имеют недоразвитую иммунную систему. Для того чтобы защитить свое потомство от бактерий, мамаши способны производить молоко с противомикробными пептидами.

Исходя из этих соображений, группа ученых из Сиднейского университета решила проанализировать молоко сумчатых тасманийских дьяволов. Они обнаружили в нем противомикробные пептиды – кателицидины. Эти вещества защищают животных от широко распространенных патогенных бактерий, которые заражают в том числе и человека, — золотистого стафилококка и фекального энтерококка.

Кателицидины действуют даже на те микроорганизмы, которые устойчивы к «обычным» антибиотикам.

Авторы работы, опубликованной в журнале Scientific Reports, считают, что кателицидины защищают детенышей тасманийских дьяволов от болезнетворных микроорганизмов.

«Нам удалось в лабораторных условиях установить, что пептиды в молоке «дьяволов» способны убивать бактерии, устойчивые ко многим антибиотикам, – отмечает автор исследования Эмма Пир. – Это действительно здорово».

Ученые надеются, что это открытие поможет в будущем создать новый класс мощных антибиотиков.

Аватар пользователя Nikolaj Skomorochov
Билл Мюррей на обложке :) Хе-хей!
19 апр