На Титане обнаружен «волшебный остров» — Naked Science
23.06.2014

На Титане обнаружен «волшебный остров»

В море Лигеи – углеводородном море Титана (спутник Сатурна), расположенном в северном полушарии (близко к полюсу), астрономы заметили необычный объект, который получил название «волшебный остров».

ligeiamare

Море Лигеи, ширина которого равна 500 км, а площадь – 100 000 км2, в основном состоит из этана и метана. Ученые обнаружили там загадочный объект, появление которого, по их мнению, свидетельствует о происходящих на Титане динамических геологических изменениях.

Объект, который авторы исследования называют «волшебным островом», был замечен благодаря снимкам, полученным с автоматического космического аппарата Кассини-Гюйгенс, созданного NASA совместно с Европейским космическим агентством и Итальянским космическим агентством.

Мы не можем быть точно уверены, что это такое, потому что у нас есть только одно изображение. Но этого объекта на Титане раньше не было.

– Джейсон Хофгертнер из Корнельского университета в Нью-Йорке

Снимок зоны «волшебного острова» до его появления и после

©NASA/JPL-Caltech/ASI/Cornell

Изменения подобного порядка наблюдаются в северном полушарии Титана впервые. Авторы исследования продолжают изучение загадочного объекта.

В настоящее время специалисты придерживаются мнения, что причина образования «волшебного острова» – зима, установившаяся на спутнике, дожди, приливы и ветер.