31.03.2014
Редакция Naked Science

Компьютер перевел свист дельфинов

Компьютерной программе впервые удалось перевести в режиме реального времени свист дельфина. По мнению экспертов, речь идет о важном прорыве в развитии коммуникации людей с дельфинами.

409251213_660d01905e_o

Доктору Дениз Херзинг в конце прошлого года удалось впервые с помощью компьютера расшифровать дельфиний свист в человеческое слово.

Стая дельфинов, за которой она следит вот уже в течение 25 лет в бассейне Карибского моря, резвилась вокруг ее судна, когда вдруг один из ее подопечных просвистел слово «саргасс» ? название одного из видов морских водорослей.

Херзинг носила при себе прототип устройства CHAT (Cetacean Hearing and Telemetry ? интерфейс по прослушиванию и телеметрии китообразных). Зафиксировав свист, CHAT немедленно перевел: «саргасс».

Целый ассортимент искусственных свистов (включая «саргасс») был разработан группой исследователей, возглавляемой Херзинг. Ученые надеялись, что дельфины усвоят новые звуки, которые можно распознать гораздо легче, нежели естественные дельфиньи крики.

Теперь ученым впервые удалось добиться успеха: дельфины освоили новый свист и начали его применять. Это означает не только большой прогресс в понимании процессов общения между животными, но и открывает широкие перспективы для компьютерного анализа и перевода звуков, издаваемых дельфинами.

К сожалению, свист «саргасс» удалось зафиксировать лишь один единственный раз, но эксперты надеются уже в этом году продолжить свою работу по налаживанию коммуникаций между дельфинами и людьми.

Исследование ученых из Великобритании подтверждает, что основной причиной ордовикско-силурийского вымирания стали вулканические извержения.

Ученые открыли, что нейроны системы положительного подкрепления отвечают за мотивацию взаимодействия с другими.

Глава российского космического ведомства Дмитрий Рогозин призвал рассмотреть идею создания Евразийского космического агентства. В качестве примера он назвал ЕКА.