Китай успешно запустил в космос первый боливийский спутник — Naked Science
1 минута

Китай успешно запустил в космос первый боливийский спутник

Китайская ракета запустила в космос первый боливийский телекоммуникационный спутник связи.

C9CDDD98-B1AE-4793-AA59-FBE91CCBD380_mw1024_n_s

В ночь на 21 декабря китайская ракета-носитель Changzheng-3B успешно вывела на орбиту боливийский телекоммуникационный спутник Tupac Katari. Запуск был проведен с космодрома Сичан (Xichang) на юго-западе Китая, где лично присутствовал президент Боливии Эво Моралес.

Спутник Tupac Katari, названный в честь предводителя восстания индейцев против испанского колониального владычества в 18 веке, будет предоставлять услуги спутниковой связи, спутникового телевещания и доступа в интернет клиентам на территории Боливии. Он создан Китайской корпорацией аэрокосмической науки и техники и рассчитан на 15 лет работы.

31 минута

В рамках гранта РФФИ ученые Научно-исследовательского института многопроцессорных вычислительных систем имени академика А. В. Каляева Южного федерального университета работают над автоматизацией процесса анализа социальной и политической обстановки в стране. Первые результаты показывают, что антиобщественное поведение, к примеру, характерно для пользователей с ложными аккаунтами.