В молодой Вселенной обнаружены старые галактики — Naked Science

В молодой Вселенной обнаружены старые галактики

Международная группа ученых нашла в очень молодой Вселенной пятнадцать старых галактик.

nasa-esa

Галактики в окружающем нас космосе можно разделить на молодые как правило, спиральные, активно формирующие звёзды, и старые эллиптические, где все светила уже родились.

Считается, что при движении к началу истории Вселенной галактики второго типа должны исчезать: в начале времён были только молодые и быстроразвивающиеся галактики.

Но галактики, найденные международной группой ученых в очень молодой Вселенной, кажутся уже прошедшими фазу активного развития. Образования новых звёзд в них тоже не видно, хотя их возраст составляет около 12 млрд лет. Если специалисты видят их с уже остановившимся звездообразованием в период, когда Вселенная была в восемь раз моложе, то с какой скоростью формировались светила в этой галактике, перед тем, как перестали расти?!

Эти далёкие и ранние массивные галактики Святой Грааль астрономии. Пятнадцать лет назад теория утверждала, что их вообще не должно быть; в 2004 году я написал работу об открытии таких галактик всего через 3 миллиарда лет после Большого взрыва. Теперь же нам удалось проследить их до момента, всего на 1,6 млрд лет отстоящего от Большого взрыва.

– Карл Глэйзбрук (Karl Glazebrook), автор исследования из Суинбёрнского университета (Австралия)

Астрономы обнаружили всего 15 галактик, свет от которых потратил около 12 млрд лет, чтобы дойти до нас. Уже через 1,6 млрд лет после начала времён у каждого из «новичков» в среднем около 100 млрд звёзд. Это можно сравнить с Млечным Путем, достигшим подобных  результатов на миллиарды лет позже.

Млечный Путь – галактика, в которой находятся Земля, Солнечная система и все отдельные звёзды, видимые невооружённым глазом. Относится к спиральным галактикам с перемычкой

Данная «акселерация» дополняет результаты ранних наблюдений, согласно которым, образование звёзд в некоторых галактиках прошлого шло несопоставимо быстрее, обгоняя спиральные галактики во много раз. В целом выходит, что процессы эволюции эллиптических галактик настолько сильно отличаются от того, что происходит со спиральными, что на достижение результатов первых у вторых уходит невероятно много времени.

Большинство новооткрытых галактик имеет красный цвет, говорящий о том, что фаза образования новых звёзд там уже завершилась