• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
06.02.2018, 12:15
Редакция Naked Science
2
860

Горячий чай связали с повышенным риском рака пищевода

Исследование на основе данных о здоровье 456 155 человек показало, что горячий чай может приводить к повышенному риску рака пищевода, усиливая вредные эффекты курения и алкоголя.

hot-tea
©Wikipedia / Автор: Екатерина Лебедева

Китайские ученые установили: обжигающе горячий чай может повысить вероятность развития рака пищевода. Рискуют любители чая, склонные к вредным привычкам — курению и употреблению спиртного в больших количествах. Вероятность появления заболевания у них в среднем была в 2–5 раз выше, чем у тех, кто не курит и не злоупотребляет алкоголем и горячими напитками.

 

Ученые проанализировали данные о здоровье 456 155 китайцев в возрасте от 30 до 79 лет. В работе использовали данные когортного исследования China Kadoorie Biobank, которое проводилось в 10 регионах Китая с 2004 по 2008 год. Перед началом исследования участники заполнили подробную анкету, которая включала и вопросы о чае. Люди рассказали, как часто они пьют чай, сколько чашек в день выпивают и как заваривают напиток. Также участников попросили оценить, какую температуру чая они предпочитают, по шкале от «комнатной температуры» до «обжигающе горячего».

 

Исследователи изучили информацию о заболеваниях участников исследования по состоянию на 2015 год. Рак пищевода развился у 1731 человека. Чаще всего заболеванием страдали те, кто пил горячий чай каждый день и в среднем выпивал более 15 граммов чистого алкоголя в день (около 20 миллилитров). Для них риск повышался в 5 раз. В 2 раза возрастала опасность для курильщиков. Обжигающий чай оказался лишь дополнительным фактором риска — те, кто не злоупотреблял алкоголем и не курил, оказались вне опасности.

 

У курящих и неумеренно пьющих любителей чая развивался плоскоклеточный рак пищевода. Это злокачественное образование, возникающее из клеток эпителия — слоя, выстилающего внутреннюю поверхность пищевода. По мнению исследователей, горячая жидкость может вызывать повреждения клеток эпителия, делая их более уязвимыми для других факторов риска.

 

К тем же выводам ранее пришли эксперты Международного агентства Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) по изучению рака. По их словам, безопасная температура чая — не выше 65 °С.

 

Исследование опубликовано в журнале Annals of Internal Medicine.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

11 августа, 06:17
Мария Азарова

То, в каком порядке дети в одной семье появились на свет, оказалось связано с вероятностью развития самых разных заболеваний — от аллергии и гастрита до аутизма и СДВГ. Ученые составили наиболее полную на сегодня карту подобных связей, проанализировав данные более 10 миллионов человек.

11 августа, 12:44
МАИ

Со стороны профессия летчика-испытателя часто выглядит как череда опасных полетов, требующих бесстрашия и способности мгновенно импровизировать. В действительности ее основу составляют методика, дисциплина, технические знания и умение честно рассказать о каждой особенности машины. Его задача — не просто поднять самолет в воздух, но и понять, насколько точно он выполняет команды, предсказуемо ли ведет себя на сложных режимах и какие изменения необходимо внести в конструкцию или систему управления.

9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

9 августа, 10:53
Редакция Naked Science

Американское Министерство войны продолжает публиковать документы и видеозаписи о наблюдении неопознанных летающих объектов. Как и ранее, происхождение объектов из наблюдений неясно, но достаточно очевидно, что как минимум часть из них не относятся к известным сегодняшней науке природным феноменам.

10 августа, 11:42
Илья Гриднев

Британские экологи выяснили, что большинство людей не догадываются о вреде солнцезащитных кремов для Мирового океана. Обзор научной литературы и локальный уличный опрос наглядно продемонстрировали разрыв между реальными экологическими угрозами и повседневными привычками покупателей.

31 июля, 14:12
Андрей Серегин

Долгое время считалось, что до прихода европейцев тропические леса Амазонии были заселены сравнительно плохо. Однако выяснилось, что плотная растительность скрывает большинство следов древних обществ. С помощью воздушного лазерного сканирования ученые обнаружили сотни неизвестных земляных сооружений и предположили, что около двух тысяч лет назад население юго-западной части Амазонии могло достигать трех миллионов человек.

9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

19 июля, 20:09
Александр Березин

Очереди на заправках стали привычным явлением в России, а на фоне информационного вакуума от властей о конкретных показателях производства бензина в июне население вынуждено ориентироваться на слухи. Все это выглядит довольно странно, но есть нюанс: скорее всего, кризис уже начинает выдыхаться. Как именно мы это выяснили?

[miniorange_social_login]

Комментарии

2 Комментария
DELETED
06.02.2018
Полагаю, именно так у моего деда и появился рак
Crawling1
06.02.2018
Не имею вредных привычек - продолжаю пить горячий чай)