Закрыть10

Еврокомиссия не запретила исследования по эмбриональным стволовым клеткам

Европейская комиссия отклонила петицию о запрете на исследования с использованием эмбриональных стволовых клеток, даже тех, которые не связаны с разрушением человеческих эмбрионов.

30 мая 2014 Руслан Зораб Комментариев: 0

Петиция о законодательном запрете исследований по эмбриональным стволовым клеткам была создана организацией One of Us («Один из нас»). Ее подписали более 1,7 млн граждан, однако Еврокомиссия отказалась запрещать такие исследования. Это решение было аргументировано, в частности, тем, что в прошлом году уже проводились широкие дебаты по данному вопросу. Однако с тех пор никаких новых сведений в области эмбриональных стволовых клеток, которые бы свидетельствовали о необходимости вернуться к данному вопросу, не поступало.

Организация One of Us ссылается на решение Европейского суда от 2011 года, которое гласит о том, что патентование изобретений, которые включают клетки, полученные из человеческих эмбрионов, должно быть признано незаконным. Однако по мнению Еврокомиссии, это решение не имеет отношения к их использованию в исследованиях.

Решение Еврокомиссии обрадовало ученых, которые смогут продолжить исследования со стволовыми клетками и, может быть, найти способы лечения многих заболеваний.

Представители Еврокомиссии также возлагают большие надежды на исследования с использованием эмбриональных стволовых клеток.

Эмбриональные стволовые клетки (ЭСК), с научной точки зрения, это клетки, полученные из самой ранней стадии деления оплодотворенной яйцеклетки (бластулы), а не клетки сформированного эмбриона человека. ЭСК можно получить из лишних яйцеклеток, которые не потребовались при процедуре ЭКО (экстракорпоральное оплодотворение). Помимо этого, сегодня, как правило, в исследованиях используются клеточные линии ЭСК.

Ну конечно как было бы все просто. Запретить...