Эксперименты подтверждают возможность выращивания картофеля на Марсе

Картофель неплохо переносит экстремальные условия и при небольшой поддержке вполне способен расти даже на Марсе.

Проект по изучению потенциальной возможности выращивания картофеля на Красной планете проводится под эгидой Международного центра по картофелю (International Potato Center, CIP). Исследователи перуанского Университета инженерии и технологий (UTEC) проводят эксперименты совместно с коллегами из Исследовательского центра Эймса, NASA. По сообщению CIP, в середине февраля стартовала вторая фаза проекта.

Для опытов инженеры и ученые используют модифицированную платформу для микроспутников CubeSat, в которой размещен герметичный контейнер с грунтом и системой полива. Внутри поддерживается температура, соответствующая колебаниям марсианских дней и ночей, а также обычные для Красной планеты давление и состав атмосферы. Грунт используется также максимально близкий к марсианскому, полученный в пустыне Пампас де ла Хойя (Pampas de La Joya) на юге Перу.