Астрофизики не считают возможным возникновение жизни на многих экзопланетах

Ученые считают, что большинство экзопланет потеряло все шансы на возможность возникновения жизни.

4 дек 2014 Анна Тлустохович Комментариев: 0
3 990
Выбор редакции
По мнению астрофизиков из Вашингтонского университета, многие экзопланеты, вращающиеся на орбитах маломассивных звезд, не имеют шансов на возникновение жизни. В опубликованной учеными статье сказано, что, возможно, атмосфера и вода были, но испарились в процессе формирования небесного тела. Объясняется это тем, что в период образования звезд планеты светят чрезвычайно ярко и генерируют мощное рентгеновское и ультрафиолетовое излучение. В этом случае температура сильно поднимается и превышает тысячу градусов, что попросту приводит к выкипанию океанов и атмосферы.

Ученые отмечают возможность высыхания множества планет в обитаемой зоне звезд-карликов еще на ранней стадии их формирования. Один из основных авторов исследования, ученый из Вашингтонского университета  Родриго Лугер, напоминает, что несмотря на внешнюю схожесть подобных планет с Землей, «это, по большому счету, мираж, ведь там нет воды».

Отметим, что многие исследователи очень заинтересованы в изучении природы этих небесных тел, так как планеты на орбитах маломассивных звезд типа красных карликов являются для астрофизиков главными целями в поисках внеземной жизни.

3 990