08.12.2015
Редакция Naked Science

Склонность к импульсивному выбору передается по наследству

Стремление принять меньшую награду, доступную сегодня, чем получить большее вознаграждение через какое-то время, передается генетически, считают ученые из Вашингтонского университета.

5583561290_8714669389_b

Способность людей отказаться от меньшего сегодня, чтобы получить большее завтра, психологи называют «отложенным вознаграждением», экономисты же предпочитают термин «временное дисконтирование». Явление, когда человек уделяет больше внимания своему краткосрочному благосостоянию и обесценивает награду, которую мог бы получить в будущем, называют «гиперболическим дисконтированием». Такое поведение, которое считается психологическим отклонением от логической нормы, свойственно, например, наркоманам, которые предпочитают сиюминутное удовольствие.

Как сообщает портал Eurek Alert, ученые из Школы медицины Вашингтонского университета обнаружили, что «гиперболическое дисконтирование» передается по наследству. В ходе исследования, в котором приняли участие 602 близнеца, ученые выяснили, что импульсивный выбор зависит от возраста. По мере взросления человек приобретает способность ждать будущего вознаграждения. Кроме того, склонность довольствоваться меньшей наградой сегодня передается генетически. За это отвечают гены, связанные с серотонином, – «гормоном счастья».

Ученые намерены продолжить исследование, чтобы получить более точные данные. Они надеются, что их открытие в будущем может иметь клиническое применение, например, при лечении наркомании и других заболеваний, связанных с импульсивным выбором.

Ученые из США и Великобритании считают, что после падения астероида, уничтожившего динозаров, предки приматов слезли с деревьев. По мнению исследователей, это помогло им выжить.

Deep Blue Aerospace испытала прототип своей перспективной многоразовой ракеты Nebula-M1. Аппарат достиг высоты 100 метров и успешно вернулся обратно.