Ольга И.
21 102

Васаби улучшил память

4.7

Ученые из Японии показали, что употребление васаби улучшает как кратковременную, так и долговременную память. По крайней мере, у пожилых людей, ведь именно они приняли участие в исследовании.

Васаби улучшил память
Васаби улучшил память / © Getty images / Автор: Наталья Федосеева

Васаби — известный всем любителям суши и роллов соус, «японская горчица». Его изготавливают из корневища растения эвтрема японская (Eutrēma japōnicum), которое произрастает в Японии и на Дальнем Востоке. По вкусу васаби отдаленно напоминает хрен, из-за чего его используют в качестве острой приправы к национальным японским блюдам.

Есть мнение, что васаби улучшает когнитивные способности из-за его предполагаемого успокаивающего действия на мозг. Предыдущие исследования показали, что употребление этого растения в пищу и в самом деле может улучшить такие способности у людей среднего возраста. Ученые из университетов Тохоку, Окружающей человека среды и Васэда (Япония) решили проверить это утверждение и для пожилых мужчин и женщин. Выводы исследователей представлены в журнале Nutrients.

В работе приняли участие 72 японских добровольца в возрасте 60–80 лет, которых разделили на две группы. Первая принимала таблетки, содержащие экстракт васаби, а вторая — плацебо. Участники пили таблетки каждый вечер перед сном в течение 12 недель. До и после исследования добровольцы прошли тесты на когнитивные способности и память.

Выяснилось, что у тех участников, кто принимал таблетки с васаби, значительно улучшились как долговременная, так и кратковременная память. Ученые также обнаружили: те, кто принимал экстракт эвтремы японской, лучше справлялись с ассоциативными тестами, например сопоставлением имен с лицами (что является распространенной проблемой у пожилых людей). Уровень остальных когнитивных способностей у них остался прежним. У тех участников, кто принимал плацебо, никаких изменений в когнитивных способностях обнаружено не было.

Ученые предполагают, что положительное действие васаби на мозг связано с тем, что растение содержит 6-метилсульфинилгексилизотиоцианат — активное соединение, которое обладает антиоксидантным и противовоспалительным действием.

Недавний опрос в Австралии с участием более 4700 человек показал, что рискованная сексуальная практика — удушение во время интимной близости — распространена среди молодежи. При этом многие респонденты не знали, что использование такого приема даже по обоюдному согласию может серьезно навредить здоровью.

Александр Корнев

В 2018 году панелями солнечных батарей было покрыто более 1300 квадратных километров пахотных земель по всему миру. На этой площади можно было бы ежегодно выращивать продукты, содержащие четыре тысячи миллиардов килокалорий.

Бетон — один из самых распространенных в строительстве материалов. Инженеры пытаются найти все новые способы повысить его прочность, чтобы постройки сохранялись долгие годы. Исследователи из Америки и Швейцарии предложили вариант упрочнить бетон с помощью углекислого газа.