• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
22.12.2023, 15:16
Дарья Сидельникова
1
1,3 тыс

Даже небольшое затягивание с ужином и завтраком оказалось угрозой сердцу

❋ 3.9

Крепкое здоровье зависит не только от качества и количества съеденных продуктов, но и от четкого режима питания. По словам ученых, слишком долгое ожидание первого или последнего приема пищи может привести к проблемам с сердечно-сосудистой системой.

Эйнштейн
Альберт Эйнштейн с американским физиком Артуром Комптоном в Чикагском университете / © Getty Images / Автор: Lampronia Auxilius

В прошлом году ученые из Женской больницы имени Бригама (США) установили, что люди, которые ели позже в течение дня, в целом сжигали калории медленнее и имели генетические изменения, заставлявшие организм запасать больше липидов. Это, в свою очередь, способствовало увеличению количества жира в организме. 

В другом исследовании говорилось, что диабетики, евшие только с полудня до 20:00, потеряли больше веса, чем те, кто сидел на обычной диете с ограничением калорий. А исследование на мышах, проведенное в 2022 году, показало, что принуждение грызунов есть только тогда, когда они наиболее активны, увеличило продолжительность жизни на 35%.

Теперь европейские ученые проанализировали данные проспективного когортного исследования взаимосвязи между питанием и здоровьем, моделей питания и предикторов нутритивного статуса NutriNet-Santé. В нем специалисты изучили связь между питанием и здоровьем на примере 175 тысяч французов. Не подходящих по возрасту и образу жизни в новое исследование не включили. В результате остались 103 389 человек. Из них 79% — женщины, средний возраст — 42 года. Результаты опубликовали в журнале Nature Communications.

Время и количество приемов пищи оценивали на основе повторяющихся 24-часовых записей. Также ученые построили многомерные модели пропорциональных рисков Кокса, чтобы рассмотреть их связь с сердечно-сосудистыми заболеваниями в целом, ишемической болезнью сердца и цереброваскулярными патологиями в частности.

Авторы исследования пришли к выводу, что каждый час задержки завтрака повышал риск развития сердечно-сосудистых заболеваний на 6%. Значит, если один человек впервые ест в семь утра, а другой — в 10, у второго риск развития сердечно-сосудистых заболеваний на 18% выше.

Время ужина оказалось еще важнее: поздний прием пищи (после девяти вечера) повышал вероятность цереброваскулярных заболеваний (инсульта и аневризмы) на 28% по сравнению с теми, кто ел до восьми вечера.

Также ученые установили, что более длительная продолжительность ночного голодания — время между последним приемом пищи дня и первым приемом пищи следующего дня — связана со снижением риска цереброваскулярных заболеваний. 

Ученые планируют проверить, будут ли такие же результаты в других когортах и исследованиях. Они надеются, что смогут определить факторы, снижающие риск развития болезней сердца с помощью режима питания.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

11 августа, 06:17
Мария Азарова

То, в каком порядке дети в одной семье появились на свет, оказалось связано с вероятностью развития самых разных заболеваний — от аллергии и гастрита до аутизма и СДВГ. Ученые составили наиболее полную на сегодня карту подобных связей, проанализировав данные более 10 миллионов человек.

10 августа, 18:14
Мария Азарова

Специалисты по поведению животных проверили, что важнее для кошки — голос ее котенка или место, откуда он доносится. Для этого 13 кошек-матерей слушали записи криков собственных и чужих котят, которые включали то возле их гнезда, то в другом месте. Голос своего детеныша заставлял самок реагировать, но оказался для них не главным ориентиром.

9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

9 августа, 10:53
Редакция Naked Science

Американское Министерство войны продолжает публиковать документы и видеозаписи о наблюдении неопознанных летающих объектов. Как и ранее, происхождение объектов из наблюдений неясно, но достаточно очевидно, что как минимум часть из них не относятся к известным сегодняшней науке природным феноменам.

10 августа, 11:42
Илья Гриднев

Британские экологи выяснили, что большинство людей не догадываются о вреде солнцезащитных кремов для Мирового океана. Обзор научной литературы и локальный уличный опрос наглядно продемонстрировали разрыв между реальными экологическими угрозами и повседневными привычками покупателей.

31 июля, 14:12
Андрей Серегин

Долгое время считалось, что до прихода европейцев тропические леса Амазонии были заселены сравнительно плохо. Однако выяснилось, что плотная растительность скрывает большинство следов древних обществ. С помощью воздушного лазерного сканирования ученые обнаружили сотни неизвестных земляных сооружений и предположили, что около двух тысяч лет назад население юго-западной части Амазонии могло достигать трех миллионов человек.

9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

19 июля, 20:09
Александр Березин

Очереди на заправках стали привычным явлением в России, а на фоне информационного вакуума от властей о конкретных показателях производства бензина в июне население вынуждено ориентироваться на слухи. Все это выглядит довольно странно, но есть нюанс: скорее всего, кризис уже начинает выдыхаться. Как именно мы это выяснили?

[miniorange_social_login]

Комментарии

1 Комментарий
Так может быть важнее длительность времени между последним и первым приёмом пищи. В противном случае можно говорить, что у тех, кто завтракал в 7 часов утра на 18 процентов риска больше, чем у тех, кто завтракал в 4 утра?