Новая таблетка сможет выделять лекарства по расписанию — Naked Science

Новая таблетка сможет выделять лекарства по расписанию

«Умная» таблетка способна последовательно выделять до трех различных лекарственных веществ.

timed-release-drug-1

Лечение многих болезней требует строго последовательного применения нескольких лекарств. При этом многие пациенты забывают вовремя принять следующее средство, иногда сводя лечение на нет. Эта «бытовая» проблема достаточно значительна, чтобы ее решением занимались исследователи всего мира. И свой вариант для этого предложили недавно разработчики Технического университета Мюнхена (TUM), их статья опубликована в Journal of Controlled Release

Чтобы свести прием таблеток к минимуму и добиться последовательного выделения лекарств из одной пилюли, ученые использовали синтетические фрагменты ДНК, помещенные в полимерный гидрогель. Представленный ими прототип демонстрировал концепцию, последовательно выпуская наночастицы серебра, оксида железа и золота. Первоначально они связаны в гидрогеле молекулами ДНК, и весь комплекс слишком велик для того, чтобы выбраться из него наружу. Однако затем система обрабатывалась солевым раствором, имитирующим нанесение на кожу.

Участки ДНК растворяются в солевом растворе с разной скоростью, обеспечивая последовательное выделение связанных частиц / ©Kimna et al., 2019

Появление соли запускает постепенный распад фрагментов ДНК. Однако сконструированы они таким образом, чтобы этот процесс происходил с разной скоростью. В показанном авторами примере первым высвобождалось серебро, затем оксид железа и, наконец, золото. В будущем их могут заменить уже настоящие лекарственные средства, позволяя, например, получить последовательные дозы обезболивающего, противовоспалительного и противоотечного препаратов в одной-единственной таблетке.

Разработку систем обеспечения водой для комплекса на поверхности Луны и межпланетной космической станции могут начать в 2022 году.

Ученые ЮФУ разрабатывают новые наноразмерные контейнеры для хранения, адресной доставки и контролируемой дозировки препаратов. И это крайне актуальная задача, как в лечении раковых опухолей, так и в период борьбы с пандемией Covid-19.