Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Медики определили основные «глазные симптомы» коронавирусной инфекции
Опрос с участием небольшого числа зараженных коронавирусом показал, какими тремя «глазными проявлениями» может сопровождаться Covid-19.
Covid-19 — в основном респираторное заболевание, подразумевающее симптомы вроде повышенной температуры тела, сухого кашля, быстрой утомляемости, боли в мышцах. Помимо этого, как мы уже знаем, коронавирус в большинстве случаев сопровождает потеря обоняния и вкуса. Реже встречаются, например, поражения кожи на руках и ногах, неприятные ощущения в носу и рту, в том числе сухость, а еще микроинсульты и проблемы с терморегуляцией.
В исследовании сотрудников факультета здравоохранения, образования, медицины и социальной защиты Университета Англии Раскин (Кембридж, Великобритания), опубликованном в издании BMJ, рассказывается о еще нескольких симптомах Covid-19 — «глазных», — которые до этого не оказывались в центре внимания ученых. По словам авторов работы, хотя глазным проявлениям коронавируса не придают большого значения при наличии других, более серьезных признаков болезни, игнорировать их нельзя, поскольку глаза — одни из органов, через которые вирус может проникать в организм. Несмотря на то что до сих пор окончательно не определили механизм, посредством которого SARS-CoV-2 способен инфицировать конъюнктиву, этот вопрос требует тщательного изучения.
В исследовании, которое проводили методом анонимного онлайн-анкетирования с 16 апреля по 20 июля 2020 года, приняли участие 83 взрослых человека с положительным результатом на Covid-19 (мужчины — 35%, женщины — 65%).
«Наиболее часто указываемыми симптомами были сухой кашель (66%), лихорадка (76%), усталость (90%) и потеря обоняния / вкуса (70%). Другие сообщали о болях в горле (53%), диарее (28%), головных болях (19%), одышке (15%), миалгии / других болях (12%). Тремя же наиболее частыми «глазными симптомами», с которыми сталкивались участники, оказались светобоязнь (18%), боль в глазах (16%) и зуд (17%). Частота болей была значительно выше во время болезни — по сравнению с состоянием до Covid-19 (5%). Различий между мужчинами и женщинами мы не выявили», — пишут медики.
Помимо этого, 81% респондентов сообщили, что так называемые глазные проявления коронавируса у них возникли в течение двух недель после других симптомов. А сохранялись эти признаки, по словам 80% участников опроса, менее 14 дней.
Ранее Всемирная организация здравоохранения внесла конъюнктивит — воспаление слизистой оболочки глаза, вызванное аллергической реакцией или инфекцией — в список редких симптомов Covid-19. Однако, отмечают ученые, боль в глазах не следует путать с конъюнктивитом, так как он предполагает слизистые выделения и ощущение «песка».
«Термин «конъюнктивит» слишком широк, и его следует использовать с осторожностью. Воспаление глаз должно заменить «конъюнктивит», поскольку важно дифференцировать симптомы других типов инфекций, например бактериальных , которые проявляются в виде слизистых выделений или так называемого песка в глазах. Важно, чтобы врачи установили правильные «глазные» симптомы, которые проявляются именно из-за Covid-19», — добавили они, подытожив, что выборка, конечно, была невелика, поэтому их выводы следует подтвердить более масштабным исследованием.
Исследования самодержавия могут пролить свет на феномен, исконно свойственный российской государственности, а значит, переосмыслить исторический путь России и выработку новых направлений развития, к такому выводу пришел ученый ТюмГУ.
Все больше покупателей начинают отказываться от привычки делать покупки на маркетплейсах, а число новых продавцов на площадках практически не увеличилось. Аналитика показывает, что за первый квартал 2025 года — прирост селлеров составил всего 0,45% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В то же время, маркетплейсы активно расширяют сеть пунктов выдачи, особенно в регионах, где физическое присутствие всех брендов невозможно. Ученые Пермского Политеха рассказали, почему люди стали реже совершать покупки на маркетплейсах.
Некоторые люди притягательны для комаров, словно магниты, из-за чего больше страдают от их укусов. В науке пока нет единого мнения о том, что именно приводит к такому эффекту, исследования на этот счет продолжаются. Свой вклад в изучение вопроса недавно внесла группа специалистов из Нидерландов. Они устроили эксперимент во время трехдневного музыкального фестиваля Lowlands, чтобы выяснить, кто из участников мероприятия сильнее «нравится» кровососам.
Третий известный межзвездный объект 3I/ATLAS летит примерно вдвое быстрее обоих своих предшественников. По расчетам, его вряд ли могло выбросить из родной планетной системы с подобной скоростью, и так разогнаться по пути он тоже не мог.
Все больше покупателей начинают отказываться от привычки делать покупки на маркетплейсах, а число новых продавцов на площадках практически не увеличилось. Аналитика показывает, что за первый квартал 2025 года — прирост селлеров составил всего 0,45% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В то же время, маркетплейсы активно расширяют сеть пунктов выдачи, особенно в регионах, где физическое присутствие всех брендов невозможно. Ученые Пермского Политеха рассказали, почему люди стали реже совершать покупки на маркетплейсах.
Исследования самодержавия могут пролить свет на феномен, исконно свойственный российской государственности, а значит, переосмыслить исторический путь России и выработку новых направлений развития, к такому выводу пришел ученый ТюмГУ.
Третий известный межзвездный объект 3I/ATLAS летит примерно вдвое быстрее обоих своих предшественников. По расчетам, его вряд ли могло выбросить из родной планетной системы с подобной скоростью, и так разогнаться по пути он тоже не мог.
Недавнее появление в Солнечной системе межзвездного объекта 3I/ATLAS вызвало новую волну обсуждения вопроса о том, как отличить комету или астероид от внеземного космического корабля либо другого артефакта, не созданного человечеством. Астрономы рассказали, что у искусственного объекта могут быть четыре характерные особенности.
Все больше покупателей начинают отказываться от привычки делать покупки на маркетплейсах, а число новых продавцов на площадках практически не увеличилось. Аналитика показывает, что за первый квартал 2025 года — прирост селлеров составил всего 0,45% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В то же время, маркетплейсы активно расширяют сеть пунктов выдачи, особенно в регионах, где физическое присутствие всех брендов невозможно. Ученые Пермского Политеха рассказали, почему люди стали реже совершать покупки на маркетплейсах.
Что-то не так отображается.Что именно?
Что-то не так отображается.Что именно?

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии