Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Медики определили основные «глазные симптомы» коронавирусной инфекции
Опрос с участием небольшого числа зараженных коронавирусом показал, какими тремя «глазными проявлениями» может сопровождаться Covid-19.
Covid-19 — в основном респираторное заболевание, подразумевающее симптомы вроде повышенной температуры тела, сухого кашля, быстрой утомляемости, боли в мышцах. Помимо этого, как мы уже знаем, коронавирус в большинстве случаев сопровождает потеря обоняния и вкуса. Реже встречаются, например, поражения кожи на руках и ногах, неприятные ощущения в носу и рту, в том числе сухость, а еще микроинсульты и проблемы с терморегуляцией.
В исследовании сотрудников факультета здравоохранения, образования, медицины и социальной защиты Университета Англии Раскин (Кембридж, Великобритания), опубликованном в издании BMJ, рассказывается о еще нескольких симптомах Covid-19 — «глазных», — которые до этого не оказывались в центре внимания ученых. По словам авторов работы, хотя глазным проявлениям коронавируса не придают большого значения при наличии других, более серьезных признаков болезни, игнорировать их нельзя, поскольку глаза — одни из органов, через которые вирус может проникать в организм. Несмотря на то что до сих пор окончательно не определили механизм, посредством которого SARS-CoV-2 способен инфицировать конъюнктиву, этот вопрос требует тщательного изучения.
В исследовании, которое проводили методом анонимного онлайн-анкетирования с 16 апреля по 20 июля 2020 года, приняли участие 83 взрослых человека с положительным результатом на Covid-19 (мужчины — 35%, женщины — 65%).
«Наиболее часто указываемыми симптомами были сухой кашель (66%), лихорадка (76%), усталость (90%) и потеря обоняния / вкуса (70%). Другие сообщали о болях в горле (53%), диарее (28%), головных болях (19%), одышке (15%), миалгии / других болях (12%). Тремя же наиболее частыми «глазными симптомами», с которыми сталкивались участники, оказались светобоязнь (18%), боль в глазах (16%) и зуд (17%). Частота болей была значительно выше во время болезни — по сравнению с состоянием до Covid-19 (5%). Различий между мужчинами и женщинами мы не выявили», — пишут медики.
Помимо этого, 81% респондентов сообщили, что так называемые глазные проявления коронавируса у них возникли в течение двух недель после других симптомов. А сохранялись эти признаки, по словам 80% участников опроса, менее 14 дней.
Ранее Всемирная организация здравоохранения внесла конъюнктивит — воспаление слизистой оболочки глаза, вызванное аллергической реакцией или инфекцией — в список редких симптомов Covid-19. Однако, отмечают ученые, боль в глазах не следует путать с конъюнктивитом, так как он предполагает слизистые выделения и ощущение «песка».
«Термин «конъюнктивит» слишком широк, и его следует использовать с осторожностью. Воспаление глаз должно заменить «конъюнктивит», поскольку важно дифференцировать симптомы других типов инфекций, например бактериальных , которые проявляются в виде слизистых выделений или так называемого песка в глазах. Важно, чтобы врачи установили правильные «глазные» симптомы, которые проявляются именно из-за Covid-19», — добавили они, подытожив, что выборка, конечно, была невелика, поэтому их выводы следует подтвердить более масштабным исследованием.
Исследования самодержавия могут пролить свет на феномен, исконно свойственный российской государственности, а значит, переосмыслить исторический путь России и выработку новых направлений развития, к такому выводу пришел ученый ТюмГУ.
Один раз в год вблизи потухшего вулкана Гора Арсия на Марсе появляется таинственное длинное и тонкое облако, которое так же внезапно исчезает. С точки зрения науки в разреженной и пыльной атмосфере не может образовываться столь колоссальная структура, но она существует. Теперь международная группа исследователей нашла разгадку, которая, возможно, изменит прежние представления о климате Красной планеты.
Все больше покупателей начинают отказываться от привычки делать покупки на маркетплейсах, а число новых продавцов на площадках практически не увеличилось. Аналитика показывает, что за первый квартал 2025 года — прирост селлеров составил всего 0,45% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В то же время, маркетплейсы активно расширяют сеть пунктов выдачи, особенно в регионах, где физическое присутствие всех брендов невозможно. Ученые Пермского Политеха рассказали, почему люди стали реже совершать покупки на маркетплейсах.
Третий известный межзвездный объект 3I/ATLAS летит примерно вдвое быстрее обоих своих предшественников. По расчетам, его вряд ли могло выбросить из родной планетной системы с подобной скоростью, и так разогнаться по пути он тоже не мог.
Все больше покупателей начинают отказываться от привычки делать покупки на маркетплейсах, а число новых продавцов на площадках практически не увеличилось. Аналитика показывает, что за первый квартал 2025 года — прирост селлеров составил всего 0,45% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В то же время, маркетплейсы активно расширяют сеть пунктов выдачи, особенно в регионах, где физическое присутствие всех брендов невозможно. Ученые Пермского Политеха рассказали, почему люди стали реже совершать покупки на маркетплейсах.
Ученые впервые смогли создать видимый в оптическом диапазоне темпоральный кристалл. Для этого они использовали жидкие кристаллы.
Третий известный межзвездный объект 3I/ATLAS летит примерно вдвое быстрее обоих своих предшественников. По расчетам, его вряд ли могло выбросить из родной планетной системы с подобной скоростью, и так разогнаться по пути он тоже не мог.
Недавнее появление в Солнечной системе межзвездного объекта 3I/ATLAS вызвало новую волну обсуждения вопроса о том, как отличить комету или астероид от внеземного космического корабля либо другого артефакта, не созданного человечеством. Астрономы рассказали, что у искусственного объекта могут быть четыре характерные особенности.
Все больше покупателей начинают отказываться от привычки делать покупки на маркетплейсах, а число новых продавцов на площадках практически не увеличилось. Аналитика показывает, что за первый квартал 2025 года — прирост селлеров составил всего 0,45% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В то же время, маркетплейсы активно расширяют сеть пунктов выдачи, особенно в регионах, где физическое присутствие всех брендов невозможно. Ученые Пермского Политеха рассказали, почему люди стали реже совершать покупки на маркетплейсах.
Что-то не так отображается.Что именно?
Что-то не так отображается.Что именно?

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии