Wi-Fi научился считать окружающих людей — Naked Science

Wi-Fi научился считать окружающих людей

Ученые оснастили Wi-Fi-передатчики математическим аппаратом, который позволяет им считать находящихся вокруг людей, даже не подключенных к беспроводной сети.

314708316_a8a70e69a9_b

Ученые Калифорнийского университета в Санта-Барбаре разработали устройство c математическим алгоритмом для Wi-Fi-роутера, который позволяет ему подсчитывать количество людей, находящихся вокруг. При этом оно считает даже тех окружающих, кто не подключен к его беспроводной сети. Подсчет происходит через график интенсивности сигнала.

В ходе эксперимента исследователи поместили на участок площадью 70 кв. м приемник и передатчик. Ходящие по этой территории люди не только прерывали прямой сигнал, но и служили его отражателями. Все их действия фиксировались в графике интенсивности: если человек пересекает прямую линию передачи, интенсивность сигнала снижается, если рассеивает ее – она увеличивается.

Ученым удалось вывести функцию плотности вероятности распределения интенсивности в зависимости от числа людей, что позволило Wi-Fi-передатчику просчитать количество окружающих.

Исследователи уже придумали и практическое применение новым способностям роутеров. Как сообщает Phys.org подсчет людей в помещении при помощи Wi-Fi может использоваться в «умных» домах для автоматического регулирования системы кондиционирования и отопления, в магазинах – для лучшего бизнес-планирования, а также в поисково-спасательных операциях.