06.12.2014
Редакция Naked Science

Ученый: финансирование не позволит NASA отправить человека на Марс

Американский эксперт, профессор Джон Логсдон заявил, что текущее финансирование не позволит NASA отправить человека на Марс. Решение об увеличении затрат придется принимать следующему президенту Соединенных Штатов.

mars_one_by_markascott-d5ok8gy

Успешное испытание частично многоразового космического корабля «Орион» породило новые разговоры о высадке человека на Марс. Одной из целей создания этого космического корабля, как известно, был именно полет на Марс. Сейчас пилотируемый полет на красную планету запланирован на середину 2030-х.

Однако чтобы всерьез об этом говорить понадобится дополнительное финансирование. Бюджет NASA на 2014 год составит порядка 17,7 млрд долларов, и его совершенно недостаточно для осуществления такой экспедиции. Логсдон полагает, что значительная часть дополнительных расходов придется на вторую половину этого десятилетия, а также на начало 2020-х. Решения Барака Обамы едва ли сильно повлияют на программу, а вот действия следующего президента будут иметь огромное значение для космической программы США.

В 2013 году бюджет NASA достиг исторического минимума с момента 1961 года, составив всего лишь 0,49 от бюджета США. В 2013 ведомство получило 17,711 млрд долларов. Тем не менее NASA остается космическим агентством с самым высоким бюджетом в мире.

Еще один важный аспект освоения Марса – технический. Сейчас ведется разработка ракеты-носителя Space Launch System (SLS), которая позволит в будущем осуществить полет на Марс. Первый испытательный полет ракеты намечен на 2018 год. Первый запуск корабля «Орион» с помощью SLS должен состояться в 2021 году. Напомним, сейчас для испытательного запуска этого корабля была использована ракета-носитель «Дельта-4».