Ученый: финансирование не позволит NASA отправить человека на Марс

6 дек 2014 Илья Ведмеденко Комментариев: 0

Об экономических трудностях, с которыми столкнулось NASA, рассказал ученый из Университета им. Дж. Вашингтона Джон Логсдон (John Logsdon). Эти трудности особенно актуальны, если речь идет о пилотируемой миссии на Марс.

Успешное испытание частично многоразового космического корабля «Орион» породило новые разговоры о высадке человека на Марс. Одной из целей создания этого космического корабля, как известно, был именно полет на Марс. Сейчас пилотируемый полет на красную планету запланирован на середину 2030-х.

Однако чтобы всерьез об этом говорить понадобится дополнительное финансирование. Бюджет NASA на 2014 год составит порядка 17,7 млрд долларов, и его совершенно недостаточно для осуществления такой экспедиции. Логсдон полагает, что значительная часть дополнительных расходов придется на вторую половину этого десятилетия, а также на начало 2020-х. Решения Барака Обамы едва ли сильно повлияют на программу, а вот действия следующего президента будут иметь огромное значение для космической программы США.

В 2013 году бюджет NASA достиг исторического минимума с момента 1961 года, составив всего лишь 0,49 от бюджета США. В 2013 ведомство получило 17,711 млрд долларов. Тем не менее NASA остается космическим агентством с самым высоким бюджетом в мире.

Еще один важный аспект освоения Марса – технический. Сейчас ведется разработка ракеты-носителя Space Launch System (SLS), которая позволит в будущем осуществить полет на Марс. Первый испытательный полет ракеты намечен на 2018 год. Первый запуск корабля «Орион» с помощью SLS должен состояться в 2021 году. Напомним, сейчас для испытательного запуска этого корабля была использована ракета-носитель «Дельта-4».