Ученые выяснили, как выглядел арбуз пять веков назад - Naked ScienceNaked Science
29.07.2015, 12:46
Naked Science

Ученые выяснили, как выглядел арбуз пять веков назад

Выставленная на аукционе Кристи картина итальянского художника XVII века Джованни Станчи помогла ученым выяснить, как за пять веков изменился обычный арбуз.

41144824rs

Как пишет Vox, в правом нижнем углу картины Джованни Станчи, в целом изображающей фрукты и овощи эпохи Ренессанса, расположился арбуз, непохожий на современное лакомство и привлекший внимание исследователей. Дело в том, что именно так выглядел арбуз до того, как его начали культивировать.

По словам профессора Джеймса Ниенхауса из университета Висконсина, картина иллюстрирует историю селекции. Сам арбуз родом из Африки, но после окультуривания успешно рос в странах Ближнего Востока и Южной Европы. Его появление на рынках и столах жителей датируется примерно 1600 годом.

©vox.com

По предположению профессора, несмотря на блеклый внешний вид, арбуз во времена Ренессанса вполне мог быть очень сладким, с высоким содержанием сахара, поскольку его не только ели, но и делали из него вино. В мякоти древнего арбуза – плаценте – явно не хватало ликопина, придающего ему красный цвет. Окультуривание со временем исправило этот нюанс. Кроме того, эксперт отметил более крупные косточки в древнем арбузе, которые за пять веков также изменились под воздействием селекции.

Белково-углеродные молекулы слизистой оказались способны активно нейтрализовать потенциально опасные бактерии, регулируя состав своей микрофлоры.

17 октября, в 03:41 (мск), должен состояться запуск ракеты Electron, которая выведет на орбиту спутник компании Astrodigital. Трансляцию вы сможете посмотреть на нашем сайте.