Ученые объяснили, почему в дождь хочется спать — Naked Science
30.05.2016

Ученые объяснили, почему в дождь хочется спать

Традиционным ответом на вопрос, почему в дождь хочется спать, является падение атмосферного давления. Однако ученые уверены, что не все так просто, и называют другие причины сонливости в дождливую погоду.

5024997414_7bc7e6b5f6_b

Как пишет Quartz, хронобиолог Наоми Роджерс из Центрального университета Квинсленда назвала журналистам несколько новых причин, которые, по мнению ученых, делают человека сонливым во время дождя. Во-первых, в дождь перестает светить солнце, днем блокирующее в человеческом организме выработку «ночного гормона» мелатонина. То есть не вовремя срабатывают биологические часы.

Во-вторых, на человека успокаивающе действует запах земли после дождя. Как правило, растения в засушливые периоды выделяют особые масла, предположительно блокирующие рост семян в условиях нехватки воды. Дождь вымывает эти масла, смешивая их с геосмином, – органическим веществом, произведенным бактериями, которое как раз отвечает за земляной запах. В результате создается новый, особый запах с релаксирующим действием.

Третьей причиной может быть озон после грозы – модификация кислорода, состоящая из трехатомных молекул. И, наконец, ритмичный шум самого дождя. По словам ученых, падение дождевых капель создает так называемый розовый шум. Это один из фоновых шумов, такой же, как белый шум, звучащий в диапазоне от 20 Гц до 20 тыс. Гц. По некоторым данным, розовый шум улучшает сон человека, снижая активность мозга. Ученые не могут подтвердить свои выводы лабораторными исследованиями, но предложили сомневающимся провести личный эксперимент и посидеть в течение получаса у окна, слушая шум дождя.

Коронавирус 2019-nCoV продолжает свое печальное шествие по планете. По последним данным, случаи заражения, помимо Китая, зафиксированы еще в шести странах. Общее число заболевших приблизилось к 900.