Ученые объяснили, почему собаки пьют воду некрасиво

Ученые объяснили, почему собаки пьют воду некрасиво

Американские ученые выяснили, в чем разница между тем, как пьют воду кошки и собаки. Кошки делают это более эстетично, легко касаясь кончиком языка поверхности воды. Собаки же лакают гораздо быстрее, разбрызгивая воду по полости рта.

Как сообщает портал Phys.org со ссылкой на журнал Proceedings of the National Academy of Sciences, с помощью фотографий и лабораторного моделирования ученые изучили, как кошки и собаки пьют воду.

Из-за того, что собаки и кошки – это животные, которые кусаются, площадь их щек гораздо меньше, чем у людей, лошадей или слонов, которые могут с помощью щек втягивать воду. Собаки же пьют, используя язык. Кошки в отличие от собак пьют воду более эстетично и аккуратно, легко касаясь кончиком языка поверхности воды. По словам ученых, благодаря этому жидкость удерживается на кончике языка, образуя элегантный водяной столб.

©YouTube/Discovery

У собак же часть воды остается в «ложечке» языка и разбрызгивается по полости рта. Некрасивая манера питья воды собаками объясняется скоростью движения языком. Собаки двигают им гораздо быстрее кошек, погружая его в воду, а затем загибая вниз в направлении нижней челюсти. В результате поднимается водяной столб, попадающий собаке в рот.

Возбудитель коронавируса SARS-CoV-2 при помощи неструктурных белков повреждает гемоглобин — важный транспортный белок человека. Это приводит к усилению воспалительных процессов и появлению «матового стекла» в легких.

В верховьях Амазонки археологи изучили следы обширной сельскохозяйственной культуры, возделывавшей маниок и тыкву еще более 10 тысяч лет назад.

Ученые из Университета ИТМО и Межотраслевого научно-технического комплекса «Микрохирургия глаза» (Центр Федорова) более 20 лет работали над тем, чтобы снизить побочные эффекты от операций по экстракции катаракты. Результатом стала технология, в которой лазер одновременно используется для разрушения катарактального хрусталика глаза и для стимуляции заживления окружающих тканей. Метод уже начали внедрять на практике.