06.06.2016
Редакция Naked Science

Ученые хотят вырастить человеческие органы внутри свиней

Ученые из Университета Калифорнии начали опыты по созданию так называемых химер –эмбрионов свиней с человеческими органами, предназначенными для последующей трансплантации.

12071793673_5734d25966_k

Как сообщает BBC, причиной создания химер стала нехватка человеческих органов для пересадки. Ученые удаляют у эмбрионов свиней фрагмент ДНК, ответственный за создание поджелудочной железы, затем в эмбрионы вводятся индуцированные стволовые клетки человека. Предполагается, что в итоге из этих клеток разовьется полноценная человеческая поджелудочная железа. За исключением человеческого органа химеры, по словам ученых, «будут выглядеть и вести себя, как обычные свиньи». Сейчас эмбрионы развиваются до 28 дней.

Создание химер состоит из двух этапов. Первый – технология направленного редактирования генов CRISPR. С ее помощью у свиньи удаляются гены, создающие «родную» поджелудочную железу. Второй этап – в эмбрион вводятся индуцированные плюрипотентные стволовые клетки человека, из которых можно вырастить практически любую человеческую ткань.

Между тем проводимые эксперименты в научном сообществе вызывают неоднозначную реакцию. Год назад американские регуляторы ввели мораторий на финансирование подобных исследований. «Не исключено, что человеческие клетки могут мигрировать в развивающийся свиной мозг, и неизвестно тогда, какого монстра мы получим», – опасаются ученые.

Во Франции спустили на воду головной патрульный корабль Auguste Benebig, разработанный по программе POM (Рatrouilleurs Оutre-Мer). Его хотят применять на заморских территориях. Всего таких кораблей будет шесть.

Ученые РУДН провели опрос среди жителей Москвы и выяснили причины, по которым те заводят домашних животных. В первую очередь людям хочется получать радость от общения с любимцем, а еще он помогает создать в доме уют. Несмотря на дополнительные затраты, шум, болезни и повреждения мебели москвичи заводят все больше домашних животных, а потому нельзя исключать их интересы при городском планировании и управлении.

Ученые из Бразилии выяснили, что от естественных причин умер лишь каждый четвертый император Римской империи, участью остальных была насильственная смерть. А еще они узнали, что риск погибнуть раньше времени был максимально высок сразу после того, как правитель взошел на трон, и спустя 13 лет его правления.