Ученые хотят вырастить человеческие органы внутри свиней — Naked Science

Ученые хотят вырастить человеческие органы внутри свиней

Ученые из Университета Калифорнии начали опыты по созданию так называемых химер –эмбрионов свиней с человеческими органами, предназначенными для последующей трансплантации.

12071793673_5734d25966_k

Как сообщает BBC, причиной создания химер стала нехватка человеческих органов для пересадки. Ученые удаляют у эмбрионов свиней фрагмент ДНК, ответственный за создание поджелудочной железы, затем в эмбрионы вводятся индуцированные стволовые клетки человека. Предполагается, что в итоге из этих клеток разовьется полноценная человеческая поджелудочная железа. За исключением человеческого органа химеры, по словам ученых, «будут выглядеть и вести себя, как обычные свиньи». Сейчас эмбрионы развиваются до 28 дней.

Создание химер состоит из двух этапов. Первый – технология направленного редактирования генов CRISPR. С ее помощью у свиньи удаляются гены, создающие «родную» поджелудочную железу. Второй этап – в эмбрион вводятся индуцированные плюрипотентные стволовые клетки человека, из которых можно вырастить практически любую человеческую ткань.

Между тем проводимые эксперименты в научном сообществе вызывают неоднозначную реакцию. Год назад американские регуляторы ввели мораторий на финансирование подобных исследований. «Не исключено, что человеческие клетки могут мигрировать в развивающийся свиной мозг, и неизвестно тогда, какого монстра мы получим», – опасаются ученые.

Компания Leidos поставила Военно-морским силам США автономный корабль Seahawk — «побратима» знаменитого Sea Hunter.

Общедоступная веб-платформа SpillOver позволит определить цели для новых инициатив по борьбе с вирусами и снизить влияние болезней на экономику и здоровье до того, как разгорится очередная пандемия.

Насколько хорошо вы разбираетесь в истории изучения Марса? Naked Science подготовил вопросы по некоторым аспектам изучения и культурного влияния четвертой планеты от Солнца.

Судя по рендерам, новая модель будет напоминать iPhone 12. Но «челка» станет меньше, а фронтальная камера сдвинется влево.

Новое исследование показало, что на ранних этапах образования и развития эмбриона лицо и мозг взаимно формируют друг друга при помощи как структурных эффектов, так и межклеточной коммуникации. Однако дело в том, что это взаимодействие, как выяснилось, не влияет на дальнейшее развитие мозга, в том числе на поведенческие и когнитивные особенности человека.